Процессуально-следственные действия проводились в 46 местах. Участие в этих мероприятиях приняло порядка 300 сотрудников правоохранительных органов.
Как подтвердили LTV осведомленные источники, обыски проводились в рамках процесса, который ведет Управление по борьбе с экономическими преступлениями.
Как ранее сообщалось, по поводу возможного отмывания денег в банке ABLV было заведено около 50 уголовных процессов.
Кризис вокруг ABLV начался 13 февраля 2018 года, когда заместитель главы Минфина США Сигал Манделькер назвала банк объектом «первоочередной озабоченности» в связи с организацией схем по отмывке капиталов и «препятствованием соблюдению норм». Надзорные органы США объявили о решении фактически отрезать ABLV от операций в долларах США через корреспондентские или расчетные счета в США.
25 февраля 2018 года Rus.Lsm.lv приводил сообщение Европейского Центрального банка о «волне оттока вкладов из ABLV bank» и заявление самого банка о привлечении 1,36 млрд. евро для выполнения требований клиентов. В ночь на субботу FKTK сообщил, что у ABLV bank наступило состояние недоступности вкладов, а чуть позже ЕЦБ уведомил о принятом решении ликвидировать ABLV и его люксембургскую «дочку».
Акционеры ABLV bank 26 февраля прошлого года на внеочередном заседании приняли решение о самоликвидации банка. Соответствующее решение принято для максимальной защиты интересов клиентов и кредиторов.
Как ранее писал Rus.lsm.lv, после очень долгого размышления FKTK, тщательно изучив поданный акционерами ABLV план самоликвидации кредитного учреждения, 12 июня 2018 года дала-таки добро на то, чтобы банк был ликвидирован самими владельцами, а не назначенными извне администраторами.