Судебный процесс по уголовному делу ABLV Bank будет открытым

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

При начале рассмотрения в Экономическом суде уголовного процесса об отмывке нелегальных капиталов в размере 2,1 млрд евро, обвиняемыми по которому проходят бывшие должностные лица банка ABLV, ликвидаторы просили суд сделать заседания закрытыми. Однако судья решила, что дело будет рассматриваться на открытых заседаниях — закрытыми будут лишь некоторые, сообщает Служба новостей Латвийского телевидения.

По мнению ликвидаторов, на суде может быть разглашена информация, содержащая коммерческую тайну и другие сенситивные сведения, по закону огласке не подлежащие. С этим частично согласился и прокурор Римантас Кузма. Он указал, что получил два заявления от ликвидаторов, просивших две заявки рассмотреть на закрытых заседаниях. По оценке прокуратуры, закрытым следовало бы сделать и весь процесс. Кузма подчеркнул, однако, что присутствие журналистов на уголовном судебном процессе все же желательно.

Учтя просьбы сторон, судья Любовь Коваль постановила, что процесс будет открытым. Закрытыми будут некоторые заседания — для рассмотрения просьб отдельных ликвидаторов, касающихся коммерческой тайны.

В уголовном деле насчитывается восемь обвиняемых в легализации крупных капиталов, полученных незаконным путем, совершенной в группе. Пятеро из них в период с 1 мая 2010 по 15 февраля 2015 года (когда происходила отмывка теневых капиталов) занимали в кредитном учреждении ответственные должности. Прокуратура настаивает на применении мер принудительного влияния к ликвидируемому банку, указывает LETA.

Согласно публично доступной информации, статус обвиняемых в этом уголовном процессе присвоен бывшему совладельцу ABLV Эрнесту Бернису, бывшим членам правления Вадиму Рейнфельду и Александру Паже, сотрудникам банка Игорю Рогову и Каспару Дрейманису. Трое других обвиняемых были связаны с банком ABLV — это Зане Курземниеце, Марк Шпунгин и Арвис Штейнбергс.

Суд в деле ABLV Bank принял выдвинутое Дрейманисом возражение и дал отвод прокурору Римантасу Кузме, сообщает Служба новостей Латвийского радио. Это сделано в связи с возможным конфликтом интересов: оба ранее были коллегами по KNAB и являлись хорошими знакомыми.

Как писал Rus.LSM.lv, кризис вокруг ABLV начался 13 февраля 2018 года, когда в Минфине США назвали банк объектом «первоочередной озабоченности» в связи с организацией схем по отмывке капиталов и «препятствованием соблюдению норм». Надзорные органы США объявили о решении фактически отрезать ABLV от операций в долларах США через корреспондентские или расчетные счета в США. Уже 25 февраля прозвучало сообщение Европейского Центрального банка о «волне оттока вкладов из ABLV bank» и заявление самого банка о привлечении 1,36 млрд. евро для выполнения требований клиентов. Затем FKTK сообщил, что у ABLV bank наступило состояние недоступности вкладов, а чуть позже ЕЦБ уведомил о принятом решении ликвидировать ABLV и его люксембургскую «дочку».

Акционеры ABLV bank 26 февраля 2018 года на внеочередном заседании приняли решение о самоликвидации банка. Соответствующее решение принято для максимальной защиты интересов клиентов и кредиторов.

В июле 2022-го появилась информация, что бывших сотрудников ABLV Bank обвиняют в легализации преступно нажитых 2,1 млрд евро.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное