В качестве министра здравоохранения Винькела была обязана обеспечить разработку стратегии вакцинации против Covid-19 для ограничения распространения инфекции.
По мнению дисциплинарной коллегии Министерства здравоохранения, Латвия на тот момент могла подать заявку на 841 342 дозы вакцин от Covid-19, но решила закупить только 97 500. Однако вместо имеющихся 420 707 доз вакцин в следующем раунде было решено закупить 100 000 доз. Поэтому вакцинация от Covid-19 в Латвии началась намного медленнее, чем в других странах Евросоюза. Когда этот факт вскрылся, премьер-министр потребовал отставки Винькеле.
Как писал Rus.LSM.lv, в суд дело Винькеле ушло в конце мая. Прокуратура выдвинула обвинение экс-министру в феврале 2022 года.
Во многом из-за изначальной ставки на AstraZeneca и отказа от значительной части доступных доз Pfizer (из предложенных Евросоюзом 1,29 млн доз Pfizer было заказано чуть менее 200 тысяч ) Латвия в начале 2021-го столкнулась с жестким дефицитом вакцин. Ситуацию удалось спасти в мае, благодаря экстренной «благотворительности» Еврокомиссии и ряда стран ЕС, которые согласились переделить часть поставок в пользу «отстающих» (в числе которых оказались и мы). А также благодаря достигнутой с Pfizer договоренность о переносе поставок 210 тысяч доз с четвертого на второй квартал 2021-го.
Этот перенос привел к тому, что в ноябре снова возник дефицит, который удалось ликвидировать за счет Литвы: соседи пожертвовали Латвии часть доступных им доз.
Год назад премьер-министр Кришьянис Кариньш выразил Илзе Винькеле недоверие, после чего «Развитие/За!» выдвинуло на освободившийся пост Даниэля Павлютса, который по сей день возглавляет Минздрав.
Rus.LSM.lv публиковал перевод расследования Re:Baltica в трех частях о том, что изначально происходило при формировании портфеля вакцин от Covid-19: часть I — о принятии решений, часть II — о том, как и почему чиновники, рассказывая о вакцинах Pfizer, обманывали, по мнению Re:Baltica, правительство и часть III — о том, лоббировал ли кто-то закупку вакцин AstraZeneca.