Проверка по «делу о 472 замерзших насмерть норках» нарушений не нашла

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

Теперь вопросов стало еще больше, чем ответов — так говорят организации по защите животных после сообщения Продовольственно-ветеринарной службы (ПВС) по делу о замерзших норках в звероводческом хозяйстве Grobiņa. Согласно заключению ПВС, детеныши норки вовсе не замерзли, и на этом основании административное производство было закрыто — а значит, акт о том, что животные замерзли, составленный ветеринарным врачом зверофермы, содержал ложную информацию, сообщает ПВС.

В июле в СМИ впервые появились сообщения о том, что на звероферме Grobiņa 6 и 7 июня замерзли 472 детёныша норки, которых не обеспечили необходимой подстилкой. Источником этой новости был акт, составленный ветеринарным врачом Гунтой Исаевой, согласно которому детеныши погибли, потому что холодной ночью находились на голом полу. Этот акт попал к обществу Dzīvnieku brīvība, которое обратилось в ПВС. Сейчас следствие завершено.

«Нарушений в содержании животных на этом предприятии не было, и животные не замерзли», — пояснила представитель службы Кристина Ламберга, добавив, что первоначальные данные не подтвердились и административное дело закрыто.

Латвийское радио попыталось узнать, что по поводу заключения ПВС могут сказать в звероводческом хозяйстве, и связалось по телефону с председателем правления Grobiņa Гундарсом Яунслейнисом. «Я не в курсе, я в командировке в Финляндии», - лаконично ответил руководитель фирмы, пообещав дать комментарии в среду, после своего возвращения. Хотя в июле он был чрезвычайно разговорчив, когда винил в гибели детенышей поставщиков и грозил им судом. Поставщики же отмечают, что данные о гибели животных всплыли лишь как аргумент на суде по поводу неуплаты зверофермой долгов.  

Инспекцию зверофермы ПВС начала примерно через месяц после того, как был составлен ветеринарный акт. Трупы животных не проверили, поскольку их не было вообще. ПВС пришла к выводу, что замерзнуть норки не могли — 6 и 7 июня температура воздуха ночью не опускалась ниже +5 градусов, и щенки, которым было по крайней мере 20 дней от роду, находились клетках с соломенной подстилкой и согревались матерями. Подробнее о проверке рассказала Ламберга:

«Наша инспекция на месте — интервью с людьми, пояснения сотрудников, проверка регистров, анализ погодных условий по датам, когда животные якобы замерзли. Проверка условий содержания — проверка лежбища, каким было утепление, сколько было детенышей. Все это мы проверили, и выводы недвусмысленные — это была ложная информация».

Источником сведений о массовой гибели щенков норки был ветеринарный врач зверофермы Гунта Исаева, которая, согласно данным сайта компании Grobiņa, является членом ее правления. Грозит ли ей ответственность за ложную информацию?

«Это не в нашей компетенции. От ветеринара получено объяснение, что детеныши умерли не от холода», — пояснила Ламберга.

Однако выводы ПВС вызвали удивление ряда организаций по защите животных, в частности, Sabiedrība pret kažokādām. По мнению представителя общества Лауры Карните, сообщение ПВС крайне невнятное, непонятное, из него неясно, погибли ли животные или нет, и как именно служба это констатировала. Несмотря на то, что служба указала, что количество погибших норок на ферме не превышало процент естественной смертности щенков, там так и не смогли ответить, сколько же животных и по какой причине хозяйство потеряло в июне.

Вопросы есть и у Катрины Кригере из общества Dzīvnieku brīvība. По ее мнению, в сообщении отсутствуют факты, и не исключено, что в действительности в Grobiņa просто подделали документы с целью наживы.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное