Госполиция в решении отмечает, что полученная информация не содержит достаточно доказательств тому, что журналист нанесла телесные повреждения врачу, а потому дело было закрыто.
Ранее сообщалось, что видеоматериалы и присутствовавший в тот момент оператор свидетельствовали, что к врачу никто даже пальцем не притрагивался. Но расследование продолжалось полгода.
В Ассоциации журналистов отметили, что это один из случаев, когда интервируемый пытался отомстить журналисту за заданные вопросы.
Решение еще можно обжаловать.
Как сообщал Rus.LSM.lv, Евгений Никифоренко, чьи действия назвали сексуальным насилием свыше 20 его пациенток, в январе подал заявление в полицию на корреспондента передачи Латвийского телевидения De facto Ольгу Драгилёву, обвинив ее в эмоциональном и физическом насилии. Никифоренко в своем заявлении указал, что во время съемок журналистка, пытаясь его догнать, сильно схватила его за руку и дернула, отчего (и от испытанного стресса) у него заболела голова.
Полиция задержала Никифоренко 22 февраля. Ему избрали меру пресечения, не связанную с лишением свободы.
Как писал Rus.LSM.lv, ранее в отдел расследований Латвийского радио обратились женщины, возможно, пострадавшие от домогательств врача иммунолога Евгения Никифоренко. По информации Латвийского радио, Инспекция здравоохранения ввела в заблуждение журналиста Латвийского радио о том, что в распоряжении инспекции нет материалов расследования о предполагаемом сексуальном насилии врача.
Журналист документы просила в августе, но получила ответ, что они «переданы в архив или на уничтожение». Но на самом деле инспекция разрешение на уничтожение документов в архиве попросила только почти два месяца спустя, после запроса журналиста.
Глава Минздрава Даниэль Павлютс поручил провести проверку по факту уничтожения материалов дела на иммунолога.
Как выяснила программа De facto Латвийского телевидения, последняя жалоба на иммунолога Евгения Никифоренко попала в Госполицию и Инспекцию здравоохранения совсем недавно – в октябре прошлого года.