В полицию поступило заявление, начата проверка доказательств на наличие признаков преступления и возбуждения уголовного дела, сообщила агентству LETA представитель правоохранительных органов Гита Гжибовска. Под ведомственной проверкой в понимании Уголовно-процессуального закона понимается проверка, осуществляемая государственным учреждением в связи с возможным нарушением закона с использованием полномочий, предусмотренных законом, регулирующим деятельность этого учреждения.
25 сентября в Twitter Кирштейнс, комментируя предвыборные дебаты на LTV, назвал телеведущую «политической проституткой, которая все время лжет».
Латвийское телевидение вступилось за Бертуле. Председатель правления LTV Ивар Приеде ранее отметил: «Публичная коммуникация политиков накладывает большую ответственность. Она оказывает огромное влияние на общественную мысль, а также на то, как люди оценивают СМИ. Целенаправленное обесценивание СМИ, в том числе путем личных нападок на журналистов, к сожалению, не только раскалывает общество, но и создает ложное представление о том, что агрессивность, грубое словесное оскорбление и проявление неуважения являются приемлемой и достойной нормой поведения. Но это не так. Опасно мириться с оскорблениями журналистов, которые происходят в социальных сетях все чаще. Латвийское телевидение как общественное СМИ, и каждый из нас лично ожидает, чтобы избранные в Сейм депутаты выступили за демократические ценности, чтобы укрепить и стать примером в соблюдении этических и общечеловеческих норм».
В Латвийской ассоциации журналистов считают, что Кирштейнс нарушил кодекс депутатской этики, который гласит, что слуга народа должен быть вежливым ко всем членам общества.
«Это не нормальная демократическая практика — это нападки на СМИ и журналиста. И это не должен быть какой-то стандарт. Если это была ошибка — поздний вечер, усталость, неумение пользоваться соцсетями, — мы бы ожидали извинений от господина Кирштейнса. Как минимум», — заявила глава Латвийской ассоциации журналистов Анна Платпире.
В телефонном интервью Rus.LSM.lv Александр Кирштейнс заявил, что не сожалеет о сказанном.
Впрочем, из твиттера Кирштейнса скандальное заявление уже исчезло.