По делу о трагедии в Варакляны — четверо обвиняемых

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Суд Гулбене начал по существу рассматривать дело о трагедии в Вараклянском центре по уходу за здоровьем. Летом 2015 года там в шахту лифта упал и погиб ребенок, которому не было и двух лет. В рамках гражданского дела родители малыша уже взыскали с вараклянского самоуправления 80 тысяч евро компенсации за моральный ущерб. В рамках же уголовного дела будет установлено, кто в ответе за лифт и трагедию, сообщает программа «Сегодня вечером» Русского вещания LTV7.

В уголовном деле о Вараклянской трагедии прошло уже несколько заседаний. На первом дело так и не начали смотреть по существу, на второе не явился один из подсудимых. И вот сегодня все в сборе.

В этом зале их всех собрало одно несчастье. В августе 2015 года после посещения бабушки в пансионате Варакляни маленький Кристапс Элстс забегает в лифт на третьем этаже, и тут же исчезает в шахте.

Между платформой подъемника и внешней стеной шахты зазор в 30 с лишним сантиметров. В него малыш и провалился.

Чтобы дело о вараклянской трагедии дошло до суда потребовалось три с половиной года. Сейчас маленький Кристап, которому в момент трагедии не было и двух лет, ходил бы в старшую группу детского сада, готовясь к школе. За это время его родители успели выиграть гражданский иск против Вараклянского самоуправления, отсудив о думы 80 тысяч евро морального ущерба. Суть же уголовного дела - установить и наказать виновных. Чтобы подобные трагедии больше не происходили.

На скамье подсудимых четверо. Но все взгляды обращены на Вадима Малиновского. Он поставщик, он же и установщик того самого подъемника. По версии обвинения, он допустил отклонение от проекта. И констатировав, что шахта подъемника шире, чем сама платформа - принял решение её усовершенствовать. Установить дополнительные жалюзи, ограничивающие доступ к щели. Вот только передвигаться подъемник мог и в том случае, когда жалюзи были подняты. И в течение 4 лет это нередко происходило.

«Сейчас идёт судебный процесс, когда он кончится, мы все узнаем. Сейчас все вопросы к адвокату. Моё мнение останется у меня», - говорит Малиновский.

Подъемник, который установила фирма подсудимого, не имел необходимого паспорта, не был занесен в регистр опасных устройств. То есть, всех документов, которые требовались законом - не было. Остальные подсудимые, по версии обвинения, приняли это устройство в эксплуатацию, несмотря на то, что документов не было. Среди них и стройфирма, Jekabpils Būve, которая в рамках ремонта здания заказала подъёмник, и глава местного стройуправления - Ивета Мелехова.

«Когда мы принимали в эксплуатацию этот объект, стена у лифта была. Мы эту щель не видели. Мы эти жалюзи не открывали. Что касается документов, есть версия, что это не является опасным объектом», - утверждает Ивета Мелехова.

Кроме того, один из вопросов, который интересовал защиту - может ли стройинженер, принимающий в эксплуатацию здание после ремонта, быть компетентен в приёме устройств, то есть подъемников. Сегодня ответа на этот вопрос не последовало.

Суд не успел допросить подсудимых, задав вопросы лишь двум свидетелям. По словам одного из них, помощника руководителя строительных работ, который сидит на скамье подсудимых, согласно проектной документации лифт не мог работать с поднятой шторой. Хотя фактически это происходило. То же говорит обвинение.

«Производитель хорошо знал, что это решение с жалюзи не соответствует закону. Он составил неверную документацию. Без подписей без сертификатов. Это говорит о том, что человек хорошо знал, что он делает», - настаивает Йоланта Тропа.

Кроме того, обвинение напоминает: согласно правилам безопасности использования машин, их должны проектировать и конструировать так, чтобы они были безопасными даже в тех случаях, когда их используют неправильно.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное