Он отметил, что пожар в Париже свидетельствует, насколько хрупко культурное наследие.
Управление также указывает, что и в Латвии произошли пожары на ценных исторических объектах: замок в Цесвайне, музей Оскара Калпакса Airītēs, Рижский замок, Царникавская лютеранская церковь, церковь Пиньки и некоторые другие.
«Этого могло не произойти, если бы не было совпадения конкретных обстоятельств, но было бы самое важное — большее внимание, ответственность и профессиональные действия», — считает Дамбис.
То, что так много несчастий происходит во время строительства, позволяет сделать вывод: одна из индустрий, где так много прибыли, та, что активнее всего диктует развитие среды, не может гарантировать необходимую безопасность и качество всего строительного процесса.
Дамбис считает, что во многих случаях во время строительства появляется возможность легко попасть в места, которые обычно закрыты, а контроль там слабее. Обычно технологии используют за контролем публично доступной части объекта, туда же направлено внимание персонала, а в закрытые зоны просто запрещено входить, рассчитывают на сигнализацию. Во время строительства обеспечивается доступ и в места, которые казались достаточно защищенными.
Характер работ также создает дополнительный риск, хотя строители утверждают, что достаточно компетентны и ответственны. «Однако условия меняются, и строителям часто из-за самоуверенности лишь кажется, что они полностью управляют ситуацией», — отметил Дамбис.