— Если мы говорим об умысле и о версиях при раскрытии этого преступления, то там уже различные другие версии, их достаточно много. Но о главной версии мы говорили. Но она не заключается только и исключительно в разбойном нападении.
— Профессиональная деятельность, или какие-то другие мотивы?
— Безусловно. Любое преступление вначале классифицируется по уголовному закону на основании тех объективных фактов, с которыми мы сталкиваемся, возбуждаем уголовное дело. А дальше уже мотивы, субъективная сторона, которая начинает выявляться при расследовании этого дела — тогда уже можем переквалифицировать. То есть, вполне возможно, немного недопонимание в этом смысле — насчет того, что полиция сейчас расследует только одну версию. Это отнюдь не так. На данный момент оно квалифицировано по фактическим обстоятельствам — так, как оно было констатировано на месте, а что касается умыслов, субъективной стороны — почему преступники это сделали, есть ли там организованная группа, или нет. Это все следствие установит.
Rus.lsm.lv уже сообщал, что рамках расследования дела об убийстве Ребенокса, Госполиция призывает отозваться автоводителей, чьи машины оборудованы видеорегистраторами. Правоохранительным органам нужны видеоматериалы тех автомобилей, которые 19 и 20 сентября передвигались по поселку Лангстини в Гаркалнском крае.
Известный адвокат Павел Ребенокс был убит ночью 20 сентября в своем доме в Лангстини. На него и его партнера, ветеринара Ингуса Баландина напали трое в масках. Баландин выжил. Вызов в частный дом в Гаркалнском крае поступил в 00:56 воскресенья. Выехавшая оперативная группа обнаружила, что в частном доме убит мужчина, а другой получил тяжелые травмы.
По словам начальника Управления криминальных расследований Арманда Рукса, дом адвоката не был оборудован видеокамерами, сигнализация не была включена. Баландин рассказал полиции, что сигнализацию включали в этом доме очень редко.
Мартиньш Криекис, коллега и друг убитого адвоката Павла Ребенокса, допускает, что преступников уже нет в живых, а заказчиков по таким делам можно вычислить, применив элементарную логику. Криекис полагает, что убийство его друга было заказным, а не просто ограблением.