Есть на Лиго такая традиция — прыгать через костер. Для некоторых это заканчивается падением и ожогами. Как для Виталия — он, как и другие товарищи по несчастью, проведет ближайшие три недели в Государственном ожоговом центре. Бинты на ногах пациента скрывают тяжелые, глубокие ожоги. Перевязку ему делают только под наркозом.
Лиго Виталий отмечал с друзьями. Стали прыгать через костер — первый прыжок был удачным, а на второй раз он поскользнулся. Друзья вытащили его в считанные секунды, но этого хватило. Приятели сразу поняли, что дело серьезное, и вызвали «неотложку».
В Ожоговом центре говорят, что обжигаются пылающими углями у мангалов и костров и взрослые, и дети. В центр поступают только самые тяжелые пациенты. Многим помощь медики оказывают амбулаторно — а здесь теперь лежат два пациента из Мадоны и Вентспилса и трое рижан, рассказал руководитель центра Сергей Смирнов.
«Прыгают через костер. Обычно загораются. И падают — эти самые тяжелые, более тяжелая степень, длительное лечение, пересадка кожи», — резюмировал врач.
Все, кто лежит в стационаре — люди молодые, которые в Янову ночь употребляли алкоголь. Им предстоит долгое лечение, а шрамы на теле будут напоминать им про минувшее Лиго всю оставшуюся жизнь.
Мрачным итогом трех праздничных дней стали шесть смертей. Один пешеход был насмерть сбит, и теперь полиция ищет очевидцев аварии. Один пожилой человек подавился мясом насмерть. Еще четверо утонули — два тела спасатели извлекли из воды в субботу и два в воскресенье.
Работы невпроворот было и у медиков, к которым только в день Лиго обратились свыше 300 пострадавших, и у пожарных, которые в Янов день тушили один за другим пожары, вызванные небрежным обращением с огнем: горели садовые домики, сеновалы, навесы, перетопленные бани.