Избиение младенца: отец предстал перед судом

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

После более чем пятилетнего расследования до суда дошло уголовное дело о нанесении побоев младенцу. Прокуратура считает, что собрано достаточно доказательств, свидетельствующих, что отец нанес трехмесячному ребенку тяжкие телесные повреждения, у малыша — три трещины в черепе. В этом деле внимание привлекла и работа следователей, которые два раза завершали уголовный процесс, сообщает LTV.

На заседании мать ребенка сидит в слезах: прошло пять лет и два месяца с того дня, когда оказалось, что у ее трехмесячного младенца, который остался дома с отцом, трещины в черепе в трех местах. Женщина говорит — в тот вечер была в гостях у старшего сына. Отец к детям раньше относился хорошо, поэтому ребенка с мужчиной она оставила безбоязненно.

«Приехала домой около одиннадцати. Младший ребенок спал в своей кроватке, но был на голове такой покрасневший синяк.

Даже настоящая припухлость — я не могла понять, есть или нет опухлость на голове. Он [отец] сначала сказал, что вообще ребенка в руки не брал»,

— говорит мать.

Позже отец заявил, что во сне задел младенца локтем.

Прокурор отмечает, что судебные процессы о жестоком обращении с детьми — не редкость, однако в этом случае речь идет об особенно серьезных травмах и последствиях.

Пострадавшего младенца после инцидента на сутки оставили без медицинской помощи.

Обвинение отцу выдвинуто по поводу причинения тяжких телесных повреждений, но из-за жестокого обращения с ребенком — обоим родителям. В этом случае — за опоздание с обращением в медучреждение.

Отец ребенка пришел на суд со своей матерью, произошедшее не комментирует.

Мама младенца говорит, что супруг был с ней жесток, и это одна из причин, почему она сперва боялась обращаться за помощью.

«На меня и психологически, и морально воздействовали. Он был такой человек — я действительно боялась», — рассказывает она.

Прокурор же указывает на моральную ответственность матери, которая оставалась в подобных отношениях.

Для ребенка пережитое насилие не прошло без последствий — у малыша инвалидность.

Хотя младенец в три месяца сам не мог получить три трещины в черепе, полиция два раза закрывала уголовный процесс на недостатком доказательств. Агния Звиргздиня в этом деле — третий надзирающий прокурор.

«Главное — что достигнут результат, что уголовный процесс теперь дошел до суда. О длительности расследования здесь важно понять, что было несколько экспертиз, несколько человек допросили»,

— отмечает она.

Сиротский суд Кекавского края обращает внимание на несколько несообразностей в процессе расследования. Именно это ведомство считает, что за причинение увечий младенцу кто-то должен взять на себя ответственность.

«У сиротского суда не было сомнений, что надо бороться за то, чтобы возобновить процесс, сиротский суд из своего бюджета платил присяжному адвокату, чтобы составить апелляцию», — поясняет замглавы Кекавского краевого сиротского суда Гинт Крауя.

Ведомство уверено, что расследование уголовных дел, связанных с насилием по отношению к детям, идет очень медленно.

Следователи обычно ссылаются на длинные очереди на экспертизы. В этом случае с инцидента до первого судебного заседания прошло более пяти лет. Государственная инспекция по защите прав детей указывает — про этот случай не знала.

«Пять лет — это однозначно долгий срок, и это нельзя оценить как защиту интересов ребенка.

У этих людей, которые, возможно, совершили насилие..., пока дело не рассмотрено, возможность причинить вред очень велика», — отмечает замдиректора Департамента прав детей Байба Скрабане.

Инспекция обещает обратить внимание на рассмотрение этого дела. Следующее заседание назначено на начало сентября. Оно будет закрытым.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное