Глава KNAB расставил «Точки над i» в деле о пропавших секретных документах

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

В пропаже документов с гостайной в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК, KNAB) виноват человеческий фактор. Есть и конкретные виновные, которые будут наказаны – им будут сделаны замечания, заявил в эфире передачи «Точки над i» на LTV7 руководитель KNAB Ярослав Стрельченок.

Стрельченок подтвердил, что объектом пропажи являлись «бумажные документы».

«Проверка завершилась сегодня и у меня на столе лежит рапорт. Его содержимое – засекречено и я не могу его раскрывать. В качестве примера могу сказать так: представьте ситуацию – вы приходите в магазин, набираете продуктов, идете к кассе, чтобы расплатиться. Посмотрели в одном кармане – денег нет. Во втором – нет. В третьем – нет. А в четвертом – забыли посмотреть. Нечто подобное произошло и у нас», - заявил Стрельченок.

По его словам, в KNAB началась проверка, поскольку допускалась возможность пропажи документов. «Я должен и буду реагировать, именно потому мы и начали выяснять, что произошло», - пояснил Стрельченок.

Глава KNAB дал понять, что ответственный сотрудник «не посмотрел там, где мог посмотреть».

«Эти материалы касаются актуального оперативного дела, которое близится к завершению. И его основные выводы, что возможного преступления не было», - рассказал Стреченок. На вопрос ведущего передачи Олега Игнатьева, является ли это дело одним из тех, про которые уже известно обществу, Стрельченок ответил отрицательно

Шеф KNAB заявил, что отдельные коллеги, имеющие контакты с прессой, попытались обернуть эту ситуацию против него. А средства массовой информации, позднее, раздули из этого скандал, который разгорелся еще сильнее «после нетипичного поведения Бюро по защите Сатверсме (БЗС)».

«Мы не комментировали ситуацию, пока сами не разобрались, что же произошло», - сказал Стрельченок.

«Коллеги, устроившие провокацию, определены. Но факт доказательства их причастности – отдельный разговор. Я не готов озвучить их имена. Есть отдел по безопасности, который проведет проверку. Если будут получены доказательства их причастности, мы примем меры. Людям, кто использует такие ситуации, дезинформируя общество и портя репутацию учреждения, в KNAB не место. И их больше, чем один», - заявил Стрельченок.

Он также категорически опроверг прозвучавшие со стороны эксперта по вопросам борьбы с коррупцией Инесы Войки заявления, что комиссия по расследованию случившегося была создана лишь через две недели после случившегося.

«Около 15 часов дня 19 сентября у меня на столе был рапорт, согласно которому допускалось, что у нас что-то пропало. В течение часа был оповещен генпрокурор, поскольку пропажа была связана с оперативной деятельностью, и директор Бюро по защите Сатверсме. В тот же день мы отправили в БЗС официальное письмо с просьбой делегировать своего представителя для участия в комиссии по расследованию обстоятельств случившегося», - рассказал глава KNAB.

Он также заявил, что ушел на больничный, поскольку еще в августе ему была назначена медицинская операция.

«А что касается комментариев… А что комментировать, если мы на тот момент еще сами не разобрались, что произошло? Когда выяснили, что документы были там, где их положили, тогда и сообщили об этом прессе», - заявил Стрельчонок.

Как уже писал Rus.lsm.lv, в сентябре назад стало известно о первом с момента создания KNAB исчезновении важных документов из этого учреждения. Пропал один том уголовного дела с материалами как об оперативных действиях, так и о следствии. Поначалу в KNAB отрицали эту ставшую публичной информацию, но позднее в пятницу 23 сентября само Бюро по защите Сатверсме подтвердило LTV факт пропажи.

Антикоррупционное же бюро отказалось комментировать ситуацию, что его бывший руководитель, депутат Сейма Алексей Лоскутов («Единство»), назвал «коммуникацией ниже всякой критики». Лоскутов допускает, что пропажа материалов уголовного дела могла быть чьим-то злонамеренным действием с целью опорочить действующего главу KNAB.

Исчезновение секретных документов — это преднамеренное действие, однако оно дискредитирует не только главу ведомства Ярослава Стрельченка, но также само бюро — и в конце концов государство, заявила Ингуна Судраба, лидер партии No sirds Latvijai.

Вначале партии правящей коалиции дождутся заключения комиссии правоохранительных органов об инциденте с пропажей целого тома уголовного дела из помещений антикоррупционного бюро, и лишь затем будет принимать решение о степени ответственности начальника KNAB Ярослава Стрельченка, заявил в понедельник, 26 сентября, премьер-министр Марис Кучинскис.

Глава правительства, в должностные обязанности которого входит надзор за деятельностью бюро, о пропавших из ведомства документах, содержащих государственную тайну, узнал от главы KNAB Ярослава Стрельченка только в тот день, когда информация появилась и в СМИ. Туманные новости по делу о пропавших документах под грифом «секретно» яснее не стали и на прошлой неделе, сообщила передача De facto.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное