«У меня сейчас нет оснований сомневаться в ком-либо – все равно, мой ли это заместитель [Каспар Чернецкис] или какой-то другой начальник подразделения», - сказала она. И подчеркнула: если бы такие основания появились, она бы действовала соответствующим образом.
Петерсоне заверила, что большинство сотрудников налоговой службы свою работу выполняют честно. «Есть отдельные сотрудники, которые чести мундиру не делают, но я это решаю», - признала она.
По данным гендиректора СГД, за последние три года 32 сотрудника были пойманы на том, что совершали какие-либо преступные деяния. В таких случаях возбуждалось уголовное дело, и человека увольняли.
Петерсоне также утверждает, что фигурировавший в публичном пространстве список из 29 фамилий сотрудников фискальной службы, подозревемых в коррупции – другой, он не совпадает с тем, что был подан самим ведомством Минфину.
«У него нет никакой связи с тем, что мы подали», - сказала она. В списке СГД содержатся только данные о предположительно сомнительных работниках Финансовой полиции.
О еще 173 сотрудниках службы начат сбор дополнительной информации – в том списке отмечается, кому из них следует уделить внимание, поделилапсь она. Проверку помогает вести отдел внутренней безопасности Финансовой полиции, сотрудничество Служба госдоходов ведет и с антикоррупционным бюро.
Как ранее сообщал Rus.lsm.lv, коррупционный скандал вокруг Службы госдоходов возник после того, как достоянием гласности благодаря передаче Латвийского телевидения De facto стали сведения о получении крупных наследств сотрудниками фискального учреждения и о создании ими многотысячных накоплений в наличных деньгах.
p>Не далее как 1 марта гендиректор Службы госдоходов Инара Петерсоне освободила от должности своего заместителя Талиса Кравалиса.
Кравалис был отстранен от службы в октябре прошлого года, ранее сообщало Латвийское телевидение. Петерсоне тогда поясняла, что нарушения не были единичными – служебное расследование ведется по нескольким эпизодам. Речь и о том, соответствовала ли процедура транзита соответствующим нормам ЕС, и об имидже Таможенной службы как таковом, заявила гендиректор – потому что Кравалис своими высказываниями «образ СГД не улучшает». Какие именно это были высказывания, Петерсоне не пояснила.