De facto: особняк в Испании и «тайный» бизнес — в чем обвиняют экс-полицейского Созинова?

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

Задержанному экс-главе рижской криминальной полиции Андрею Созинову инкриминируется несколько правонарушений. Согласно обвинению, он незаконно оперировал информацией, составляющей государственную тайну, занимался легализацией преступно нажитых средств в крупных размерах путем приобретения дома в испанском курортном городе. Кроме того, Служба госдоходов подозревает экс-полицейского в ведении нелегального бизнеса и сокрытии сего факта, сообщает передача De facto на LTV.

Андрей Созинов покинул кресло начальника год назад. В конце своей почти 30-летней карьеры он занимал пост заместителя начальника Земгальского регионального управления Госполиции, до этого был заместителем начальника Рижского управления полиции, несколько лет возглавлял криминальную полицию. Карьера завершилась в конце мая 2021 года, когда его задержала Служба госбезопасности на основании подозрений — отмывании средств в особо крупных размерах, а также сокрытии информации при подаче декларации. Позже из одного уголовного дела были выделены другие, по одному из них судебное заседание назначено на середину июля — указывается, что процесс пройдет при закрытых дверях.

Прокурор Гита Биезума прокомментировала характер обвинений — это «отмывание» средств в особо крупном размере, злоупотребление служебным положением, а также незаконный сбор информации, содержащей гостайну.

Обвинение в отмывании охватывает период до 2018 года, говорит прокурор: «В этом случае мы говорим о легализации средств, полученных преступным путем, в размере 67 тысяч евро путем приобретения и сокрытия недвижимости за рубежом. Имущество в настоящее время идентифицировано, арестовано, его статус будет решаться в ходе судебного разбирательства».

Журналистам удалось выяснить, что дом находится в испанском курортном городе Аликанте на берегу Средиземного моря. Адвокат Созинова Ринальд Буш подтверждает, что речь идет о недвижимости в Испании, но отрицает, что его клиент причастен к «прачечной»: «Это не его деньги, это не его дом, сейчас связывают с его деятельностью в качестве чиновника. Все думают, что он получил доход, занимая высокую должность (…) Этот дом никак с ним юридически не связан. (…) Фактически не владеет, как и нет у него права собственности на дом».

И все же адвокат признал, что Созинов связан с особняком в Аликанте, но подробности не раскрывает: «Мы уже настолько углубляемся, что мне не хотелось бы комментировать... Да, он имеет какое-то отношение к этому имуществу, но в любом случае это не считается отмыванием денег. Это бытовые вещи, которые не касаются отмывания».

Между тем, экс-полицейский полностью отрицает свою вину в части обвинений, касающихся злоупотребления служебным положением и сбора «секретной» информации, говорит его адвокат: «Я думаю, что нам нужно больше говорить о правовой ситуации, чем о фактических обстоятельствах. Но еще один момент — никаких нарушений, связанных гостайной, нет, потому что, по сути, все документы в момент задержания действительно имели место быть, но господин Созинов тогда был и государственным должностным лицом».

Адвокат Буш также указывает, что сведений о гостайне в первоначальном варианте обвинительного заключения не было, оно фигурирует при передаче дела в суд. По его мнению, кто-то заинтересован в публичности дела Созинова. Однако адвокат не называет конкретных имен: «Это один из механизмов постоянного поддержания напряжения среди его окружения. Скажем честно, я считаю, что заниматься повседневными делами, работать сложно, когда есть такие статьи о нем, как о шпионе. Кто хочет работать со шпионом в Латвии?».

Есть и еще одно дело, которое выделено отдельно и передано в Налогово-таможенную полицию СГД весной, уточнили в прокуратуре. Расследуются события 2020 года и первых трех месяцев прошлого года, говорит глава НМП Каспарс Подиньш — дело касается продажи автомобилей, которые изначальное были куплены в Германии.

Подиньш подчеркивает, что это не единичный случай: «Могу однозначно сказать, что речь идет о нескольких автомобилях. Это не один, два или три случая. Да, некоторые автомобили были куплены через людей в Германии и проданы здесь. В данном случае хозяйственная деятельность должна была быть зарегистрирована и налоги тоже должны быть уплачены». Если СГД удастся доказать наличие незарегистрированного бизнеса, необходимо будет оценить предоставление ложной информации в декларации должностного лица, признает Подиньш. Самый дешевый из проданных автомобилей стоил около 10 тысяч евро. De facto удостоверился, что в декларации Созинова за 2020 год не указаны доходы от продажи машин.

Адвокат Буш не смог прокомментировать дело о сделках с автомобилями, так как, по его словам, пока не проинформирован о нем.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное