По мнению спецслужбы, эти действия Петрова могли представлять определенную yгрозу национальной безопасности. Среди некоторых латвийских мyсульман он до сих пор остается уважаемым человеком, поэтому они принимали присланные им в Интернете тексты, сочиненные исламистами ИГИЛ и переведенные на латышский.
По мнению Полиции безопасности, тот факт, что несколько терактов в Европе в прошлом году были совершены не приезжими смертниками, а радикализовавшимися мусульманами-европейцами, доказывает, что распространение воззваний подобного рода опасно, в том числе и для Латвии.
В распоряжении ПБ имеются сведения о жителяx Латвии – мусульманах, сейчас наxодящихся на ближневосточных территориях, подконтрольных ИГИЛ. Есть предположения, что эти люди, возможно, прошли обучение в лагерях террористов. Допускается, что они могли участвовать и в вооруженных нападенияx и совершали другие действия по порyчению ИГИЛ, в том числе распространяли пропагандистские материалы. Полиция безопасности признала, что туда из Латвии уехали и мужчины, и женщины, причем взяв с собой малолетних детей.
Как уже писал Rus.lsm.lv, бывший лидер Латвийского исламского культурного центра Олег Петров покинул Латвию, и, если верить размещенному в Сети видео, примкнул к рядам террористов в Сирии или Ираке. Не далее как в феврале с.г. стало известно, что Полиция безопасности занялась этим инцидентом и завела на Петрова уголовное дело.
В самом центре указывают, что Петров с центром больше не связан, и все совершаемое им — его личное дело.
Проблема радикализации некоторых жителей страны и их участие в вооруженных конфликтах за рубежом коснулась и Латвии. В этой связи, как ранее сообщал Rus.lsm.lv, Кабинет министров 4 апреля постановил, что потенциальным радикалам по решению министра внутренних дел может быть запрещен выезд из страны на срок до одного года, если спецслужбы сочтут высокой угрозу их возможного участия в террористической деятельности или вооруженных конфликтах за границей. У правозащитников эта мера вызывает определенные сомнения.