Адвокат Мерони не спешит отдавать имущество Лембергса — de facto

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

Прошло более двух месяцев с того момента, как суд отстранил адвоката Рудольфа Мерони от хранения арестованного имущества вентспилсского градоначальника Айвара Лембергса. Однако адвокат, управлявший имуществом более 10 лет, не спешит его отдавать. Вместо этого он задал государственным ведомствам ряд вопросов, сообщает программа de facto на LTV.

В 2007 году, когда Лембергса задержали по делу о коррупции, прокуратура арестовала имущество, принадлежащее ему, возможно, тайно. В списке 30 фирм, в которых Лембергс, по мнению прокуроров, собственник или истинный выгодоприобретатель. Многим предприятиям принадлежат компании в Вентспилсском порту — и оборот составляет десятки миллионов евро.

Имущество доверили хранить Мерони, адвокату из Швейцарии. Однако в связи с его действиями Госполиция начала расследование. Например, в Ventbunkers аудиторы не досчитались миллионов евро.

«Там нет ничего незаконного», — говорит Мерони о расследовании. Он указывает, что у портовых предприятий полиция попросила документы на тысячах страниц. Адвокат уверен, что «дело финансирует Лембергс, чтобы искусственно создавать неприятности», и прогнозирует, что расследование «закончится, если Лембергс отправится в тюрьму». Мерони также утверждает, что полиция с ним по поводу расследования не связывалась.

Суд в конце лета решил, что Мерони больше не будет хранить имущество Лембергса. Из постановления следует, что в отношении адвоката начат уголовный процесс.

Перенять имущество Лембрегса у Мерони должно ведомство МВД — Государственное агентство обеспечения. Там не скрывают: сложилась уникальная ситуация. Агентство занимается хранением и утилизацией конфиската, например, нелегальных сигарет и алкоголя.

Через два дня после решения суда Мерони отправили письмо с просьбой немедленно информировать, как имущество хранилось до этого, а также сообщить о времени и порядке его передачи.

Ответ Мерони, указывает de facto, нельзя назвать письмом того, кто готов пойти навстречу. Один из источников LTV, знакомый с содержанием, рассказал: адвокат завуалированно отметил, что не будет сотрудничать. Мерони также указал на несколько недостатков, например: ясно не сказано, что, куда и когда отдавать.

И Агентство, и МВД отказались комментировать настрой Мерони и прогресс в передаче имущества.

Адвокат же информировал, что способ, которым суд и агентство с ним связались, не соответствует порядку международной юридической помощи, однако он ответил и «вежливо попросил» пояснить несколько проблем

«В основном арестованы права истинного выгодоприобретателя, что не является чем-то осязаемым. Я не могу ничего отдать, потому что мне ничего не выдали. Меня попросили хранить вещи, я это делаю. Арестованные активы не сдвинулись. Арестованные доли легально принадлежат нескольким иностранным компаниям, а не мне, и активы остались у этих компаний», — отмечает Мерони.

Ответ адвоката отправили на оценку в суд. Ирина Янсоне, судья по делу Лембергса, указала:

«Агентство должно выполнять решение суда, и само должно быть готово решать проблемы, но реальность иная — агентство все решения ждет от суда».

От более подробного комментария она отказалась.

Ситуацию осложняет тот факт, что арестованы не акции латвийских компаний, а зарегистрированные за рубежом права истинного выгодоприобретателя.

Бывший прокурор Андис Межсаргс, который в 2007-м арестовал имущество Лембергса, поясняет:

«Обвиненные лица, скрывая свое участие в иностранных компаниях, в большинстве случаев использовали допустимые и возможные в иностранной юрисдикции способы декларирования имущественных прав, или «скрывались за тремя стенами». Поэтому в отдельных случаях приходилось арестовывать права истинного выгодоприобретателя обвиненных».

На вопрос, почему выбрали именно Мерони, Межсаргс ответил: предприниматели, работающие в вентспилсском транзитном бизнесе, фактически сами такой статус адвокату присвоили задолго до начала расследования.

Даже если передача имущества Лембергса будет успешной, во многих предприятиях Вентспилсского порта все равно останется Мерони. De facto указывает, что в Ventbunkers адвокат, возможно, не только управляет имуществом Лембергса, но и контролирует все, что происходит на предприятии. Из различных документов, в том числе «утекшей» переписки, можно сделать вывод: Мерони, возможно, использовал деньги самого Ventbunkers, что закон запрещает, чтобы выкупить других акционеров, на месте которых в качестве собственника сейчас Урсула Харанд — доверенное лицо Мерони, отмечает LTV.

Мерони подтвердил, что отдельные акционеры выкуплены, но отрицает, что это сделал он — и что он нарушил закон. Мерони утверждает, что сейчас представляет большинство акционеров.

«Я на самом деле не понимаю причину отстранять меня от хранения имущества... Но на самом деле я чувствую облегчение. Это было бремя, и оно усложняло принятие стратегических решений о развитии терминала. Хотя Лембергсу принадлежит только меньшая часть в большинстве компаний, мне кажется, что мне всегда надо просить разрешение суда, чтобы принимать важные решения. Акционеры, которых я представляю, сейчас могут принимать решения. Так лучше», — пишет Мерони.

Полиции предстоит выяснить, получил ли сам Мерони — или акционеры, которых он, по его словам, представляет — законным способом большинство в нескольких предприятиях Вентспилсского порта, и не произошло ли это при растрате средств, которые потенциально полагаются государству, если Лембергса признают виновным. Полиция в интересах следствия подробных комментариев не дает.

Как сообщалось, прокуратура обвиняет Лембергса во взяточничестве в особо крупных размерах, легализации нажитых преступным путем финансовых средств и другого имущества, участии в имущественных сделках, что ему было запрещено в связи со служебным положением, в злоупотреблении служебным положением и других нарушениях закона.

Прокуратура потребовала приговорить Лембергса к восьми годам лишения свободы с конфискацией имущества, а также к штрафу в размере 150 минимальных зарплат (64 500 евро).

Дело Лембергса состоит из 200 томов, суд рассматривает его в расширенном составе с 20 августа 2009 года.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное