Последнее слово — заключительная стадия судебного процесса. Все трое обвиняемых по делу об убийстве Мартиньша Бункуса заявили, что судебный процесс был поспешным, и им не хватило времени, чтобы подготовиться к последнему слову, которое и заслушал суд в понедельник.
Первым дали слово Виктору Кривошею. Гражданин России обвиняется в убийстве, прокуратура просила приговорить его к пожизненному заключению. На последнее слово суд отвел два часа.
Он говорил относительно кратко. «Прошу предоставить мне возможность ознакомиться с протоколами судебных заседаний, на которых выступал мой адвокат», — попросил подсудимый.
Суд не согласился и объявил следующего обвиняемого — бизнесмена, мажоритарного владельца сети магазинов Mego Александра Бабенко, которого прокуратура просила приговорить к 20 годам лишения свободы за заказ убийства. Он заявил, что не успел подготовить последнее слово.
«Хочу сказать, что я серьезно заболел, находясь в изоляции, — сказал Бабенко. — У меня нет материалов, я не готов, потому что у меня было недостаточно времени».
Лишь Михаил Ульман, которого также просят приговорить к 20 годам лишения свободы, не просил отложить последнее слово.
«Пока он болел, я готовился. Мое последнее слово будет недолгим», — начал свое выступление Ульман. Его обвиняют не только в заказе убийства, но и в содействии убийству. Он заявил, что не причастен и не имеет мотива, с Мартиньшем Бункусом не был знаком.
Менее чем через час после начала слушания все подсудимые уже высказались, и слушание завершилось. Бабенко и Кривошей подчеркнули, что еще не сказали своего последнего слова.
Даце Бункус, мать убитого администратора, заявила, что обвиняемые затягивали суд на протяжении всего процесса:
«Я приходила на эти судебные заседания, пропустила полтора заседания. Я приходила с первых дней. [..] Думаю, что этот процесс сознательно затягивали, болея».
Прокурор Алдис Ласманис признался, что надеялся на краткие последние слова обвиняемых: «Надо сказать, что я надеялся, и на этот раз надежды оправдались». Теперь суд подготовит решение до конца месяца.
Защитники подсудимых высказались критически, особенно по поводу времени, отведенного на подготовку последнего слова. Ради подготовки заседание во вторник начали на час позже, чем было предусмотрено. Но обвиняемые просили дать им несколько дней.
«Вчера около четырех часов дня было сказано, что сегодня будет последнее слово. Суд предоставил это время, перенеся судебное заседание с 8.50 на 10.00. Объявив, что пойдут навстречу и дадут время на подготовку», — рассказала адвокат Бабенко Хелена Пурвиня.
«Я считаю, что этот час и десять минут на подготовку — это унизительно. Уничижительное отношение, и это насмешка над такой святой вещью, как последнее слово обвиняемого», — заявила адвокат. Но еще до выхода из зала суда обвиняемый в совершении убийства Виктор Кривошей заявил журналистам, что не совершал убийства. В начале процесса он сотрудничал со следствием, позже сменил свою защиту, а во вторник отказался от сотрудничества, заявив, что не убивал Мартиньша Бункуса.
«Нет, я головой ручаюсь. И я не знал о существовании Мартиньша Бункуса до ноября 2021 года», — сказал Кривошей. На вопрос, отказался ли он сотрудничать со следствием, он ответил: «Я не могу сотрудничать со следствием по простой причине. Это делали бы люди, которые были причастны».
Как сообщал LSM+, в ходе досудебного расследования были выяснены обстоятельства и мотивы преступления, распределение ролей участников. Убить Бункуса их побудила неприязнь к нему, вызванная его профессиональной деятельностью. Мартиньш Бункус был убит из огнестрельного оружия 30 мая 2018 года.