Гражданин Украины Иван уже полгода учится в латвийском вузе. Четыре месяца назад его автомобиль помяли в ДТП, в котором Иван не был виноват. Автовладелец говорит, что после этой аварии началась полоса неудач и неясностей. Во-первых, отношение со стороны виновника аварии, который советовал не вызывать полицию. К тому же, подписание согласованного протокола было отложено на следующий день.
«Я ему поверил на слово. Он сказал: «Если говорю, что сделаем, значит, сделаем». Прошу – дай какой-то залог, что будешь чинить машину. Я же не могу просто взять визитку и уехать. А он мне: «Что? В вашей стране не принято верить честному слову?». Эту фразу я запомнил. И уже четыре месяца не могу починить свою машину», - рассказал Иван.
Бориса, «слову которого можно верить», Иван преследовал неделю, чтобы подписать согласованный протокол. И за это время успел попасть в еще одну аварию.
Иван уверен, что именно последствия первого ДТП стали причиной второго: «Я стою на кругу. За нами пробка из грузовиков. Я не понимаю, почему машина отказывается тормозить? Мне сегодня в сервисе сказали, что эти два случая не связаны. И в этом большая проблема».
Когда, наконец, он попал в сервис, выбранный из предоставленного страховщиком списка, он снова не мог свободно вздохнуть – служил посредником между страховой компанией и сервисом. «В сервисе говорят, что страховщик что-то не подтвердил. Еду к страховщику, рассказываю, что мне сказали в сервисе. Там отвечают: сейчас все сделаем, езжайте в сервис. Я – туда-сюда. Каждый день», - пояснил Иван.
Точку поставило происшествие в сервисе. В связи с ремонтом машины у него возникло много вопросов, а в разговор вмешался начальник, с которым получился не слишком вежливый обмен словами и возникла потасовка. Иван продемонстрировал программе синяки, которые появились в результате этого конфликта.
Программа 4. studija присутствовала, когда Иван вместе с сотрудником страховой компании получал починенный автомобиль из сервиса. По его мнению, ремонт не доделан до конца, например, была проигнорирована просьба проверить задние колеса.
«Конечно, они думают, что их ответственность – это только две вмятины, поэтому они покрасили полмашины. Потому у меня было очень много вопросов. Моя машина теперь шипит и гремит при езде, а они за это взяли со страховой компании 1700 евро», - недоволен Иван.
Однако руководитель Латвийской группы транспортных возмещений компании Gjensidige Лаурис Земвалдс утверждает, что повреждения, связанные с ДТП, устранены и проверены. А те, что возникли до или после аварии, являются ответственностью клиента.
С этим сервисом страховщик работает давно. Все жалобы клиентов рассматриваются, но жалоба на применение физической силы получена впервые.
«Эта конкретная жалоба определенно не останется без внимания. Будут проведены переговоры с сервисом, с клиентом мы уже переговорили. Его мнение мы знаем, теперь узнаем мнение второй стороны. Затем примем решение – продолжать сотрудничать или нет», сказал Лаурис Земвалдс.
У руководителя сервиса, члена правления компании Latvijas apdrošinātāju autoserviss Роланда Яунземса другое мнение о случившемся.
Он, услышав из кабинета грубое общение Ивана с администратором, хотел защитить свою сотрудницу. К тому же, говорит он, никто никого не бил.
«Попросил по-русски понизить тон. Я сказал: «Молодой человек, пожалуйста, не надо кричать. В чем проблема?» Клиент заявил, что говорит не со мной и пусть руководитель идет на три дома дальше. В результате я сказал, что такого не будут, взял молодого человека за куртку и толкнул дальше к двери. В результате он стал орать, что я напал и бил его. Хотя у меня тоже от него синяки остались, я по полициям не бегал», - говорит начальник автосервиса.
Он заявил, что нередко сталкивается с клиентами, которые хотят за счет страховщика починить в машинах вещи, которые сломались не в результате ДТП, и уверен, что случай Ивана такой же. А срок ремонта в четыре месяца возник потому, что изначально клиент хотел получить деньги и самостоятельно отремонтировать машину, но потом передумал, утверждает начальник автосервиса.
«Раз месяц всплывают клиенты, которые думают, что у страховщиков работают дураки – можно выманить деньги или лишний ремонт. Это не так. Мы хотим хорошие машины, но не можем их содержать. И тогда страховщик или сервис становятся жертвой, которая должна починить за свой счет. Потому что это возникло не из-за аварии», - пояснил Яунземс.
Начальник сервиса теперь подумывает нанять охрану, а Иван обратился в полицию, чтобы доказать свою правоту.