Замредактора «Дождя»: хотят, чтобы казалось, будто мы гибнем экономически

Обратите внимание: материал опубликован 9 лет назад

Чего стоит погладить Кремль против шерсти, в полной мере ощутили на себе в прошлом году некоторые российские СМИ, в том числе телеканал «Дождь». После крымских событий он получил известность и в Балтии, где считается источником объективной информации. Заместитель главного редактора «Дождя» Мария Макеева рассказала в интервью LTV, какой оказалась плата за объективность: телеканал тихо душат экономическими методами.

С самого момента учреждения (пять лет назад) «Дождь» был прописан в квартале «Красный Октябрь». По словам Макеевой, недавно с офиса была снята вывеска телеканала, который давал слово представителям российской оппозиции, гражданским активистам и быстро обрел популярность. Но незадолго до Олимпийских игр в Сочи ведущие «Дождя» позволили себе в прямом эфире кощунственный для многих россиян вопрос: не считают ли они, что во время Второй мировой войны следовало сдать Ленинград фашистам вместо того, чтобы ценой тысяч жизней блокадников удерживать город. Этот инцидент вызвал крайне негативный общественный резонанс. Сама Макеева считает его преувеличенным:    

«Считаю, это был только повод. За нами следили, и в момент, показавшийся наиболее подходящим, на нас обрушилась вся властная машинерия, нас отключили от четырех крупнейших кабельных операторов, мы вмиг потеряли 80% зрительской аудитории и примерно столько же рекламодателей. Казалось, мы доживаем последние дни».

Владелица «Дождя» Наталия Синдеева боролась: начала собирать пожертвования, ввела абонентскую плату. Тогда Госдума постановила, что реклама на платных каналах запрещена. Фактически новый закон был прямо направлен против «Дождя», считает Макеева.

«То, что происходит с «Дождем» — медленное убийство: вначале хвост котику отрубим, потом лапки... Это должно выглядеть так, будто мы умираем по экономическим причинам. Я не хочу объяснять, что происходит. Кому нужно – поймет, а дураки всё равно не поверят...» — говорит она.

На вопрос LTV, делает ли это Кремль, она ответила: «Не я это слово произнесла, а вы сами. У меня нет никакого понятия, скажем так. Что чувствуешь, то чувствуешь, доказательств-то нет никаких! Путин в мае сказал, будто «Дождь» — очень интересный молодежный канал. И что это изменило в нашей судьбе? Абсолютно ничего!»

Теперь владельцы офиса заявили, что продлевать договор аренды не будут, и «Дождю» нужно искать новые помещения.  

«Первое, что сказал новый владелец помещений — что он сходит проконсультироваться. То есть — сам хочет идти и консультироваться! Подчеркну, я не знаю, с кем — с Кремлем ли, и что это за люди, чьего совета он должен спрашивать, но владельцы помещений сами просят позволения, сдать ли им помещения телеканалу «Дождь»», — подчеркнула Макеева.

С поисками нового офиса до сих пор проблемы, и пока «Дождь» вещает из квартиры одного из сотрудников — первую передачу оттуда вела как раз Мария. Она уверена, что в российской властной элите есть те, кому «Дождь» симпатичен либо по крайней мере кажется подходящим инструментом для спускания пара оппозиции. Однако верх одерживают более воинственно настроенные люди, готовые уничтожить телеканал.  

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное