Свыше 40 сигналов было получено непосредственно в день выборов, 3 июня. После проверок большинство сообщений о нарушениях не подтвердилось, по остальным продолжается проверка.
Отдельные сигналы ПБ получила и после выборов, по ним также ведется проверка. Кроме того, и до выборов, и в день выборов поступала информация о возможных нарушениях агитации, которая передана для проверки другим правоохранительным органам.
В настоящее время ПБ расследует два уголовных дела о намеренном препятствовании осуществлению избирательного права. Ни один человек пока не задержан, к двоим применен процессуальный статус лиц, против которых начат уголовный процесс. В рамках этих дел проведено пять обысков и допрошено восемь человек.
Государственная полиция сообщила, что также начала один уголовный процесс о возможном подкупе избирателей, который будет передан на расследование ПБ.
Полиция безопасности указывает, что общественность активно информировала правоохранительные органы о нарушениях в ходе выборов. Это свидетельствует, по мнению спецслужбы, что население Латвии все больше уделяет внимание тому, чтобы выборы были честными, а на избирателей не производилось противоправное влияние.
На то же указал глава Центризбиркома Арнис Цимдарс в эфире Latvijas radio. На этих выборах чаще сообщали о возможных нарушениях сами избиратели, а не члены комиссий. По его словам, сигналов больше поступало таких, что свидетельствовали: люди стремятся сотрудничать, сообщать о своих наблюдениях, о возможных случаях подкупа избирателей. «Раньше таких было меньше», — отметил глава ЦИК.
На 14 участках была замечена большая разница между числом зарегистрировавшихся избирателей и числом годных бюллетеней в урнах, рассказал Цимдарс. На сей раз меньше было тех избирателей, что дошли до участков, зарегистрировались, но так и не положили в конверт ни одного бюллетеня. Меньше было пустых конвертов и таких, куда вложили больше одного бюллетеня.
На участках, где производился раздельный подсчет с временным интервалом, вначале пересчитывались бюллетени из урн, заполненных 3 июня, а после перерыва – уже из тех урн, куда бюллетени опускались ранее – при предварительном голосовании, пояснил он.
Были, по словам Цимдарса, проблемы с печатями на урнах на 14 участках. Такого не случалось ни на выборах самоуправлений в 2013-м, ни на выборах Сейма в 2014-м: «Неизвестно, с чего возникли такие проблемы в этом году и именно в Риге», — сказал он. Было констатировано, что это — не злонамеренное нарушение, и на итоги голосования оно не повлияло: пересчет бюллетеней показал, что политические симпатии избирателей там разделились примерно так же, как на других участках.