Rus.Lsm Сегодня вечером

В магазин — как на праздник

Rus.Lsm Сегодня вечером

Šovakar. Ziņas

«ТЕТ» сказал «нет» ПБК

Tet сказал российским телеканалам «нет». Почему?

Один из крупнейших платных телевизионных операторов в Латвии — Tet — с 1 февраля  прекратил ретрансляцию Первого Балтийского канала (ПБК), НТВ, РЕН-ТВ и ещё ряда российских каналов. В Национальном совете по электронным СМИ (NEPLP) оператора хвалят, а многие клиенты теперь в соцсетях обещают отказаться от услуг Tet. Сама компания объяснила, что причина — неулаженные правовые вопросы, сообщает Русское вещание LTV7.

Сколько ни щёлкай пультом, а Первого Балтийского канала не найти. В такой ситуации утром 1 февраля оказались сразу тысячи клиентов оператора Tet. Из эфира исчез не только ПБК, но и еще четыре канала: НТВ-Мир, РенТВ-Балтия, Кинокомедия, Киномикс. Вместо них советуют смотреть другие. Например, LTV7. На предприятии Tet говорят, что 31 января истёк срок договора на ретрансляцию этих российских каналов на территории Латвии.

«До сих пор нашим партнером по ретрансляции этих каналов было предприятие TEM LV. Там заявили, что впредь эти каналы в Латвии будет представлять другое юридическое лицо.

Но в распоряжении Tet не было информации о юридической обоснованности такой передачи прав, а также об истинных выгодополучателях. Так что мы не можем сделать весь анализ рисков, который от нас, как и от любого коммерсанта, требуют нормативные акты», — говорит представитель Tet Иева Смирнова.

О каких рисках говорят в Tet? Дело в том, что TEM LV — одно из предприятий холдинга BMA или Baltijas Mediju Aliance. В ноябре прошлого года прокуратура выдвинула обвинения совладельцу холдинга Олегу Солодову в нарушении международных санкций. Бизнесмена обвинили в том, что его холдинг ретранслировал в Латвии каналы, принадлежащие российскому миллиардеру Юрию Ковальчуку. А тот включён в список санкций ЕС. Ретрансляцию каналов запретили.

Истинный выгодополучатель в TEM LV — всё тот же Солодов, который обвиняется в нарушении санкций. И до сих пор его холдинг ретранслирует в Латвии Первый Балтийский канал. Возможно, чтобы и его ретрансляцию не ограничили, права на распространение канала вскоре получит предприятие FoxVision. Его единственный член правления — бывший вице-мэр Риги Вадим Баранник.

Но истинных выгодополучателей Tet установить не смог. И поэтому боится сам попасть под штраф — из-за сотрудничества с тем, кто ходит под санкциями, поясняет представитель компании Иева Смирнова:

«И в таких условиях это трактуется в пользу того, что сделка не может состояться».

Если выяснится, что и за этим предприятием стоит, например, Олег Солодов — сотрудничество с FoxVision может грозить серьёзным штрафом. Поэтому в Tet приняли решение перестраховаться.

Оператор призывает Национальный совет по электронным СМИ разработать четкое руководство для всех операторов — как поступать с этими каналами. Ведь пока Tet единственный, кто решил отказаться от их ретрансляции. В совете с этим не спешат.

«Это самостоятельное решение коммерсанта. Более года назад NEPLP запретил ретранслировать на территории Латвии девять российских каналов. И я очень рад, что и сами предприятия начали проверять структуру предприятия своих партнеров. Я думаю, что в общем это решение пойдёт на пользу латвийскому информационному пространству», заявил глава Совета по электронным СМИ Ивар Аболиньш.

Русскому вещанию LTV7 удалось связаться и с самим Олегом Солодовым. Он отметил, что удивлен решением Tet — учитывая, что не просто приговора, а даже суда о его возможном нарушении санкционного режима ещё не было.

На принятие решений телекоммуникационными операторами в ближайшем будущем, вероятно, могут повлиять и поправки к Закону об электронных СМИ — нормы провозгласили в прошлом году, незадолго до Лиго. С июля 2021 года в Латвии дополнительные программы базового пакета кабельного телевещания должны на 80% состоять из контента, в оригинале созданного на государственном языке и языках ЕС, остальные 20% — могут быть на других языках, в том числе русском.

В ноябре 2019 года Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) запретил компании Baltijas mediju alianse, владельцу Первого Балтийского, транслировать 9 российских каналов, истинным выгодополучателем которых является внесенный в санкционные списки миллиардер Юрий Ковальчук.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

Рекомендуем

Уведомляем, что на портале Lsm.lv используются т.н. cookie-файлы (cookies). Продолжая использовать портал, вы соглашаетсь с размещением и хранением cookie-файлов в вашем устройстве. Подробнее

Принять и продолжить