Если Лембергс будет оправдан, всем задействованным сторонам придется принести ему извинения, добавил он.
На вопрос, может ли случиться так, что приговора суда последней инстанции по делу Лембергса придется ждать долгие годы, Таварс ответил, что он не пророк и не будет прогнозировать исход процесса.
Комментируя призыв депутата СЗК Даны Рейзниеце-Озолы к Лембергсу самому уйти из партии после примененных к нему санкций США, Таварс заявил, что этот вопрос будет обсуждаться на заседании правления СЗК 8 января. Он добавил, что это внутренний вопрос Крестьянского союза Латвии, который представляет Рейзниеце-Озола.
Таварс обратил внимание на то, что партия Лембергса не входит в санкционный список США, а управление Вентспилсского свободного порта из него исключено.
Руководитель СЗК выразил опасения, что из-за действий правящей коалиции в латвийском транзите начнутся потеря грузов и массовые увольнения, а обвинены в этом будут Лембергс и оппозиция.
Как уже сообщал Rus.lsm.lv, о введении санкций против отстраненного от выполнения обязанностей мэра Вентспилса Айвара Лембергса объявило Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США. Вместе с Лембергсом в «черный список», созданный вследствие «Дела Магнитского», были включены и четыре латвийские структуры, в том числе с участием латвийского государства и муниципалитета Вентспилса, сообщает Минфин США.
Эти структуры — Вентспилсский свободный порт (которым совместно управляют представители Вентспилсской думы и правительства Латвии — министерствам финансов, сообщения, экономики и охраны среды и регионального развития), и три номинально общественные организации — Агентство развития Вентспилса, Ассоциация развития бизнеса и Латвийская ассоциация транзитного бизнеса, сообщает Минфина США. Согласно сообщению Минфина США, эти структуры принадлежат Айвару Лембергсу или же контролируются им. Одновременно Минфин США объявил, что ввел «период милосердия» в 30 дней. На протяжении этого периода другим организациям и компаниям, имеющим дела с упомянутыми структурами, разрешено проводить с ними такие транзакции, которые необходимы для сворачивания отношений.
Айвар Лембергс, комментируя известие о санкциях, пояснил: у него самого не имеется никаких бизнес-сделок с физическими или юридическими лицами, а также никакого имущества, на которое не был бы наложен арест.