«Да, мне стыдно за них, не буду скрывать. Это — моя уверенность. За мою уверенность ведь нельзя меня наказывать и исключать из партии, у начала которой я стоял», — заявил политик. Андриса Берзиньша и Лаймдоту Страуюму он упрекает в непоследовательности и проволочках с делом о разногласиях в руководстве Бюро по предотвращению и пресечению коррупции (KNAB).
Видиньш указал, что вместе с несколькими другими товарищами по партии обратился к премьеру с просьбой взыскать с начальника KNAB Ярослава Стрельчонка средства, потерянные в результате его противоправных действий. Как известно, в проигранных судебных тяжбах с сотрудниками KNAB было потрачено свыше 40 тыс. евро. Кроме того, по убеждению политика, следует созвать чрезвычайную комиссию по оценке деятельности начальника бюро.
Вечером следующего понедельника комиссия «Единства» будет решать вопрос об исключении Яниса Эглиньша, а правление партии – вопрос о том, следует ли «за долгий подрыв репутации партии» исключить из нее Видиньша, как ранее рекомендовала та же комиссия.
Янис Эглиньш уже вышел из состава комиссии. Он заявил, что в партии идет расправа с неугодными, чье мнение отличается от генеральной линии. Сам Эглиньш решит, оставаться ли ему в «Единстве» (даже если его не исключат), в зависимости от того, каким окажется голосование по делу Видиньша, признал он.
Кроме Эглиньша, еще 15 членов «Единства» готовы покинуть его ряды, если Видиньша исключат.
Именно Юрис Видиньш осенью прошлого года во время парламентских выборов предал огласке факты нарушений на избирательных участках, совершаемых в пользу его же партии и отдельных кандидатов — в частности, бывшего руководителя фракции «Единства» в Сейме Дзинтарса Закиса. Этого ему, похоже, сопартийцы в верхушке «Единства» не простили.