Список №7. Saskaņa — визитная карточка

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

1 октября в Латвии состоятся выборы в 14-й Сейм. Rus.LSM.lv начинает марафон «Выбери будущее!». Каждый будний день в прямом эфире мы обсуждаем предвыборные программы с кандидатами в депутаты. Знакомим избирателей с 19 политическими партиями и объединениями — какой они видят нашу страну в ближайшие четыре года, какие обозначили «красные линии» и приоритеты. В эфире передачи «ТЧК» 6 сентября были политики из партии Sakaņa («Согласие»).

Социал-демократическая партия Saskaņa. Зарегистрирована в реестре политических партий в 2010 году.

Всего 87 кандидатов. Рижский список возглавляет председатель правления партии, депутат Сейма Янис Урбанович. Видземский открывает Ивар Зариньш. В Земгале первый номер у Александра Козачкова. Под первым номером по Латгальскому избирательному округу баллотируется парламентский депутат Регина Лочмеле, а в Курземе – депутат Сейма Валерий Агешин.

Средний возраст претендентов 49 лет. Высшее образование имеют 76 кандидатов, среднее – 9, основное – два. В графе национальность «латыш» написали 15 кандидатов, «русский» – 17, а еще 45 человек национальность предпочли не указывать.

Блиц-опрос

1. Вы проголосуете за переизбрание Эгила Левитса на второй президентский срок?

Валерий Агешин: «Нет, не проголосуем. Более того, мы выступаем за всенародное избрание президента. Потому что считаем, что жители Латвии – не глупее ста депутатов Сейма».

2. Надо ли ввести в Латвии обязательную военную службу?

Регина Лочмеле: «Нет. Мы категорически выступаем против введения в Латвии обязательной воинской службы. Мы – за высокопрофессиональную армию и считаем, что Земессардзе в достаточной степени выполняет функцию добровольного привлечения граждан Латвии к военной службе. Мы за то, чтобы как можно быстрее и эффективнее в Латвии была введена концепция всеобъемлющей обороны государства. И начинать нужно со школы, чтобы обучить молодых людей азам военного искусства».

3. Согласно новой системе оплаты труда в госуправлении, зарплаты высших должностных лиц в 2023 году увеличатся в среднем на 40%. К примеру, оклады спикера Сейма, премьера и президента вырастут до 7 600 евро. Проголосуете ли вы за заморозку роста зарплат высших должностных лиц?

Александр Казачков: «Однозначно проголосуем за заморозку, поскольку с учетом ситуации в стране, подобное повышение мы считаем просто аморальным».

4. Должны ли депутаты Сейма получать компенсацию за расходы на транспорт и аренду жилья?

Регина Лочмеле: «Должны только депутаты, которые представляют удаленные от столицы Латвии регионы. Совершенно неправильно лишать жителей, например, Латгалии регулярно общаться с депутатами, которые обязаны в силу своей должности представлять их интересы. Извините, чтобы доехать до Зилупе от Риги, необходимы четыре часа. Соответственно, дорога от Риги до Зилупе и обратно в нынешних ценах составляет более ста евро. Я считаю, что в бюджете страны должны найтись средства на то, чтобы депутат регулярно – я считаю, что это должно быть еженедельно – доезжал до своих избирателей.(..) Те депутаты, которые живут в Риге и представляют интересы рижан, могут не получать эту компенсацию. Удаленность, на наш взгляд, начинается с 70 от Риги.

Аренда жилья да, возможно, может покрываться, но тогда эта удаленность может быть, наверное, больше».

5. Могут ли невакцинированные и не переболевшие Covid-19 депутаты очно участвовать в заседаниях Сейма?

Елизовета Кривцова: «Этот вопрос несколько устарел, в этом году ситуация будет существенно иная. Многие ограничения прошглого года кажутся чрезмерными. Но, в любом случае, мы считаем, что депутат, если он заболел коронавирусом или даже гриппом, это его моральный долг остаться дома. И следить за тем, чтобы не заразить других. Это, по сути, личное решение каждого.

В удаленной работе депутат однозначно может участвовать. В очной работе – в этом году, я думаю, да».

6. Чтобы в Латвии состоялся референдум, его инициаторам нужно собрать порядка 150 тысяч подписей (это десятая часть от имеющих право голоса). Нужно ли опустить эту планку?

Валерий Агешин: «Безусловно нужно. Потому что 154 тыс. подписей – это неподъемная планка. Мы считаем, что сбор подписей нужно понизить до порядка пятидесяти, тридцати или даже двадцати тысяч подписей. Об этом можно дискутировать. И более того, мы соответствующие предложения подавали в текущем созыве Сейма».

7. Семья – это союз только между мужчиной и женщиной?

Елизовета Кривоцва: «Мы считаем, что семья – это союз между мужчиной и женщиной, однако государство должно признавать и другие формы гражданских партнерств. И в этом смысле необходимо работать дальше».

8. Могут ли банки, медучреждения или другие частные компании предлагать клиентам обслуживание в том числе на русском языке?

Александр Казачков: «Мы считаем, что однозначно да. Чем больше языков, тем больше возможностей. Я думаю, что различным частным учреждениям стоит задуматься не только о предоставлении услуг на русском языке, но также и на английском, украинском и любом другом».

Валерий Агешин: «Любой язык – это ключ, открывающий множество дверей».

9. Если в течение 4-х лет состоится голосование о принятии Украины в Евросоюз, и вы будете в Сейме — как вы проголосуете?

Валерий Агешин: «Любое государство имеет право вступить в Европейский союз, если выполнит копенгагенские критерии, которые были утверждены в 1993 году. Рыночная экономика, уважение к демократии, правам человека и принципам правового государства. Если Украина будет соответствовать и выполнять копенгагенские критерии, как это в свое время сделали мы, то да».

10. Поддержите ли вы идею размещения ядерного оружия на территории Латвии?

Регина Лочмеле: «Никогда. Мы думаем, в первую очередь, проживающих на территории нашей страны. Размещение ядерного оружия поставит на грань смертельного риска любого из нас. Мы будем категорически против».

Красные линии

С какими партия Saskaņa не представляет себя в коалиции и с кем для нее компромиссы невозможны?

Валерий Агешин: «Мы никогда не занимались начертанием «красных линий». Потому считаем, что это попытка разделить граждан Латвии на правильных и нет. Для нас категорически неприемлем такой подход. Поэтому красных линий мы обычно не рисуем. Но не скрою, что нам было бы очень тяжело разговаривать – или практически не о чем – с такими людьми, как представители партии Национального объединения и, возможно, партии «Консервативные». Впрочем, «Консервативные», по нашим оценкам, все равно никуда не проходят».

 

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное