ТЧК

Интервью с Дмитрием Орешкиным

ТЧК

ТЧК. Выбери будущее! Republika

ТЧК. Выбери будущее! Apvienība Latvijai

Список №17. Apvienība Latvijai — визитная карточка

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

1 октября в Латвии состоятся выборы в 14-й Сейм. Rus.LSM.lv продолжает марафон «Выбери будущее!». Каждый будний день в прямом эфире мы обсуждаем предвыборные программы с кандидатами в депутаты. Знакомим избирателей с 19 политическими партиями и объединениями — какой они видят нашу страну в ближайшие четыре года, какие обозначили «красные линии» и приоритеты. В эфире передачи «ТЧК» 22 сентября были политики из объединения Apvienība Latvijai («Объединение за Латвию»).

АНОНС

Большой финал предвыборного дискуссионного марафона состоится 26 сентября — с 19:30 до 21:30 в прямом эфире Rus.LSM.lv пройдут дебаты лидеров политических сил, рейтинг которых, согласно опросам SKDS, к этому моменту будет не ниже 2% от всех респондентов. Каждый список сам выбирает, кого из кандидатов в депутаты XIV Сейма делегировать для участия. Проведут дебаты журналисты Rus.LSM.lv Алёна Борисова и Алексей Дунда.

Apvienība Latvijai. В объединение входят партия Brīvai Stiprai Latvijai, Par cilvēcīgu Latviju и Tēvzemes Mantojums.  Всего 72 кандидата. Рижский список возглавляет Янис Ринькис, Видземский открывает депутат Сейма, председатель правления партии Марис Можвилло. В Земгале первый номер у Улдиса Годайниса. Под первым номером по Латгальскому избирательному округу баллотируется Илья Зленко, а в Курземе – Гунтис Ролис.

Средний возраст претендентов 49 лет. Высшее образование имеет 42 кандидата, среднее – 30. В графе национальность «латыш» написали 55 кандидатов, также есть один литовец, русский, украинец, белорус. 11 человек национальность предпочли не указывать.

Блиц-опрос

1. Вы проголосуете за переизбрание Эгилса Левитса на второй президентский срок?

Марис Можвилло: «Я считаю, что Эгил Левитс, может, и хороший юрист, но как президент он себя очень дискредитировал. И если будет возможность голосовать за другого кандидата, я согласен выбрать другого, но не Эгила Левитса».

2. Надо ли ввести в Латвии обязательную военную службу?

Марис Можвилло: «Сегодня уже идет обсуждение этого вопроса, на повестку Сейма поступил законопроект. Я считаю, что это слишком быстро сделано, потому что школы к этому не готовы, а те ребята и девушки, которые пойдут служить, не имеют ни навыков, ни физической готовности служить в вооруженных силах или на альтернативной службе. На данный момент в школе низкий уровень обучения по химии, физике, физкультуре, а также не дается никаких знаний по армейскому делу».

Инесе Нартиша: «Это может быть Земессардзе. Или скауты. Это необязательно должна быть обязательная военная служба. Если хотите, мужчин можно воспитывать в Земессардзе или в скаутах».

3. Согласно новой системе оплаты труда в госуправлении, зарплаты высших должностных лиц в 2023 году увеличатся в среднем на 40%. К примеру, оклады спикера Сейма, премьера и президента вырастут до 7 600 евро. Проголосуете ли вы за заморозку роста зарплат высших должностных лиц?

Инесе Нартиша: «За заморозку»

Марис Можвилло: «Я уже проголосовал. Мы внесли поправки в этот закон, но нас переголосовали и не приняли. Одна попытка уже была. Мы понимаем, что на данный момент повышать зарплату чиновникам неправильно, особенно, если посмотреть, что происходит на улице. Нас ждут трудные времена. Все говорят, как мы выйдем из кризиса. Но я бы хотел обратить внимание на то, что мы еще только входим в кризис, мы еще не находимся в кризисе.

Надо поднимать уровень, от которого не собираются налоги – необлагаемый минимум. Это должно быть в среднем около тысячи евро. Если повысить минималку, это понесет за собой повышение стоимости госуправления. Поскольку зарплата государственных деятелей высчитывается исходя из минимальной зарплаты».

4. Должны ли депутаты Сейма получать компенсацию за расходы на транспорт и аренду жилья?

Марис Можвилло: «Тут два вопроса. Не все депутаты избираются из Риги. Многим приходится ехать на работу в Ригу. Я лично компенсации за эти два года не получал, это мой принцип. Считаю, хватает зарплаты, которую получаю. Но, думаю, если люди живут в Латгалии или Курземе, например, в Даугавпилсе, Резекне, Лиепае, Вентспилсе – им приехать в Ригу довольно сложно. Нужно смотреть, есть ли возможность эти компенсации распределять как-то иначе. Раньше у Сейма было какое-то общежитие, где жили депутаты».

Инесе Нартиша: «Общежитие, а не квартира в центре за 500 евро в месяц».

5. Могут ли невакцинированные и не переболевшие Covid-19 депутаты очно участвовать в заседаниях Сейма?

Марис Можвилло: «Не только можно, а обязательно нужно. Депутат – это избранник народа. И он последний, кто покидает горящий дом.

Инесе Нартиша: «Сейчас есть данные о «побочках» (от вакцин от Covid-19 – прим.ред.). И это официальные данные. До конца не известно, как они сказываются на здоровье. Более 700 человек уже с серьезными «побочками», эти данные есть у Государственного агентства лекарств. Заставлять следующей зимой обязательно прививаться – это неправильно».

Марис Можвилло: «Прививка должна делаться на основе научных исследований, а не политических».

6. Чтобы в Латвии состоялся референдум, его инициаторам нужно собрать порядка 150 тысяч подписей (это десятая часть от имеющих право голоса). Нужно ли опустить эту планку?

Марис Можвилло: «Другие конкуренты называют цифры в 30-50 тысяч. Мы тоже думаем, что уровень 30-50 тысяч будет нормальным».

7. Семья — это союз только между мужчиной и женщиной?

Марис Можвилло: «Исключительно».

8. Могут ли банки, медучреждения или другие частные компании предлагать клиентам обслуживание в том числе на русском языке?

Марис Можвилло: «Буквально пару часов назад в Сейме был продвинут закон о латышском языке, который будет требовать, чтобы обслуживание клиентов в частных и государственных предприятиях велось только на латышском. Но клиент и тот, кто стоит за прилавком, могут между собой договориться об общении на другом языке.

На данный момент я думаю, что такую услугу никто не запрещает. И да, если так нужно клиенту.

9. Если в течение четырех лет состоится голосование о принятии Украины в Евросоюз, и вы будете в Сейме — как вы проголосуете?

Марис Можвилло: «Я буду голосовать за, потому что мое восприятие насчет того, как будет выглядеть Европа после войны и после завершения военных действий, когда начнется восстановление Украины, предполагает, что весь финансовый цекнтр, вся экономическая деятельность переместится в страны Интермариум. Западная Европа даже будет отставать, а эпицентром станут Польша, Украина и страны Интермариум. Шаг, что Украина будет принята в Европейский союз, повлечет за собой положительные изменения».

10. Поддержите ли вы идею размещения ядерного оружия на территории Латвии?

Все: «Категорически, полностью нет».

Марис Можвилло: «Многие военные эксперты говорят, что ракеты могут облететь вокруг земного шара. И смысла ставить и вблизи границ воюющих стран нет».

Красные линии

С какими партиями объединение Apvienība Latvijai не представляет себя в коалиции и с кем для него компромиссы невозможны?

Марис Можвилло: «Для меня нет никаких преград работать с любой партией, если партия согласна с теми основами, на которых основаны наша партия и программа. Если это будет за Латвию, где живут латыши и другие народы, если экономика будет не глобальная, а более сконцентрирована на стране. И будем думать о том, как себя чувствуют предприниматели в Латвии. Не буду рисовать «красные линии», поскольку во-первых, никто не знает, сколько партий и кто конкретно пройдет в Сейм. Могу сказать по своему опыту работы у в Сейме, красные линии делают больше негативного, чем позитивного. Принятие законов, качество, где коалиция силой проталкивает некоторые законопроекты. Как во время ковида. Для меня неприемлемо, что законы принимаются «через не могу», за счет одной лишь политической воли. Если через политическую волю, а не ради того, что нужно народу и стране, с такими коллегами я работать не хочу».

Илья Зленко: «Могу отдельно сказать про Национальное объединение. Оно ведет нашу страну в откровенную пропасть. Он отрезает 40% населения от политической и экономической жизни. В будущем может решить отделить нас и от физической».

Марис Можвилло: «Национальное объединение работает в правительстве около 20-25 лет. За это время так и не бы решен вопрос неграждан. Я думаю, что это прокол не только Нацблока, но и всех политических сил, которые были у руля и не смогли этот вопрос решить. Это уникальное состояние людей, которое есть только в Эстонии и Латвии. Никто сейчас не думает, чтобы этих людей уговорить, чтобы они приняли решение. Эта риторика, что русские плохие. Ну, русские вместе с нами и на баррикады ходили и защищали Латвию».

Илья Зленко: «Тридцать лет прошло. Какие тут уже русские?».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное