Список №15. Progresīvie — визитная карточка

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

1 октября в Латвии состоятся выборы в 14-й Сейм. Rus.LSM.lv проводит марафон «Выбери будущее!». Каждый будний день в прямом эфире мы обсуждаем предвыборные программы с кандидатами в депутаты. Знакомим избирателей с 19 политическими партиями и объединениями — какой они видят нашу страну в ближайшие четыре года, какие обозначили «красные линии» и приоритеты. В эфире передачи «ТЧК» 12 сентября были политики из партии Progresīvie («Прогрессивные»).

Партия Progresīvie в Регистр политических партий включена в 2017 году. На выборы в 14-й Сейм выдвинуто 115 кандидатов в депутаты. Рижский список возглавляет сопредседатель партии, депутат Рижской думы Антонина Ненашева. Видземский список открывает экономист, кандидат в премьеры Каспар Бришкенс. Первый номер Земгальского списка — у предпринимателя, сопредседателя партии Атиса Швинки. Латгальский список возглавила депутат Резекненской городской думы Лейла Расима. В Курземе первой в списке стала самозанятая персона, экс-руководитель общества борьбы с коррупцией Delna Лиене Гатере. Средний возраст кандидатов — 36 лет. Высшее образование — у 97 кандидатов, среднее — у 18. Ни один из кандидатов не указал свои данные в графах «Национальность» и «Семейное положение».

Блиц-опрос

1. Вы проголосуете за переизбрание Эгилса Левитса на второй президентский срок?

Ненашева: «Сложно ответить, пока не известны другие кандидаты. Всё познается в сравнении!»

2. Надо ли ввести в Латвии обязательную военную службу?

Спрудс: «Мы — за военную службу, мы считаем, что, конечно, должны защищать страну в сегодняшней геополитической ситуации. Но следует помнить, что служба — не самоцель, служба — это инструмент для всенародной обороны общества и страны. Поэтому мы считаем, очень важно мотивировать молодежь идти служить добровольно, важно стимулировать равноправие полов — и у мужчин,и у женщин равные права и обязательства. И чтобы был выбор альтернативной службы. Мы также считаем, что мы воюем на в ХХ веке, а в XXI, это означает, что технологии и кибербезопасность — тоже очень важные аспекты, надо их продвигать».

3. Согласно новой системе оплаты труда в госуправлении, зарплаты высших должностных лиц в 2023 году увеличатся в среднем на 40%. К примеру, оклады спикера Сейма, премьера и президента вырастут до 7 600 евро. Проголосуете ли вы за заморозку роста зарплат высших должностных лиц?

Ненашева: «Не хотелось бы давать популистических ответов — «да, всё нужно заморозить!» Нужно понимать, что мы боремся за то, чтобы в Латвии в госсекторе, в том числе в таких важных профессиях, как педагоги, медработники, полиция, у нас были нормальыне зарплаты, чтобы туда шли работать — поэтому мы в целом боремся за то, чтобы у нас была страна высоких зарплат, а не дешевой рабочей силы. Поэтому в данном контексте нужно смотреть и на повышение зарплат чиновников — но мы считаем, что там стоит оценивать созармерность этого повышения и смотреть на соотношение с минимальной и средней зарплатой по стране,с зарплатами педаогогов и врачей».

4. Должны ли депутаты Сейма получать компенсацию за расходы на транспорт и аренду жилья?

Ненашева: «Да, должны — потому что иначе работать депутатами смогут только богатые рижане. Это важно, чтобы депутаты из регионов (мы не говорим о Рижском) могли достойно представлять своих избирателей. Но система должна быть прозрачная! Чтобы было понятно, за что и почему депутат получает компенсации. И у нас есть еще одно предложение...»

Бришкенс: «...да, поскольку мы выступаем за общественный транспорт, мы хотели бы, чтобы эта пропорция между компенсациями за топливо и за общественный транспорт менялась в сторону общественного транспорта! Депутаты должны подавать пример обществу».

5. Могут ли невакцинированные и не переболевшие Covid-19 депутаты очно участвовать в заседаниях Сейма?

Кодис: «Как минимум, депутаты Сейма должны соблюдать все те же законы, что и не депутаты! То есть если сейчас на работу можно приходить без сертификата — значит, могут, если будут новые условия, будет нужен сертификат — то невакцинированные депутаты не могут приходить».

6. Чтобы в Латвии состоялся референдум, его инициаторам нужно собрать порядка 150 тысяч подписей (это десятая часть от имеющих право голоса). Нужно ли опустить эту планку?

Ненашева: «Да, нужно — и обязательно, чтобы мы активизировали людей чаще, чем только на выборах. И мы очень рады, что с будущего года самоуправления смогут проводить референдумы».

7. Семья — это союз только между мужчиной и женщиной?

Ненашева: «Нет! Семей много: у нас есть семьи с одним родителем, есть однополые семьи. Всё это — семья, и все семьи нужно защищать».

8. Могут ли банки, медучреждения или другие частные компании предлагать клиентам обслуживание в том числе на русском языке?

Кодис: «Да, конечно — если это частная компания, то безусловно. Понятно, государственный язык у нас один — это латышский, основное всё должно быть на латышском, но если у компании есть люди, которые говорят на других языках, и приходят клиенты, которые говорят на английском, французском, русском языке, то эта частная компания может предоставлять свои услуги и на любом другом языке... И неважно, что русский — не язык Евросоюза. Здесь очень много людей разговаривает на нем, украинцы сейчас приезжают, они разговаривают на русском, они приходят в банк — многим тяжело говорить по-английски, но они говорят по-, русски. Так что если у банка есть работник, который говорит на этом языке, языке клиента, то почему нет».

9. Если в течение четырех лет состоится голосование о принятии Украины в Евросоюз, и вы будете в Сейме — как вы проголосуете?

Спрудс: «Конечно, будем голосовать «за», потому что Украина — европейская демократическая страна, и она борется в том числе за нас. Хотя у Украины еще есть свои «домашние задания», и они есть у нас тоже — мы должны поддержать, чтобы Евросоюз финансово поддержал Украину не только во время войны, но и после победы».

10. Поддержите ли вы идею размещения ядерного оружия на территории Латвии?

Спрудс: «Нет-нет — сейчас нет такой необходимости! Мы сейчас должны сильно продвигать то, что здесь должны быть союзнические войска. Необходимости же в тактическом ядерном оружии в Балтийском регионе нет».

Красные линии

С какими партиями Progresīvie не представляют себя в коалиции и с кем для нее компромиссы невозможны?

По признанию Каспара Бришкенса, для «Прогрессивных» невозможно представить себя в коалиици с партиями, придерживающимися популистических взглядов. «Это, например, партия Latvija pirmajā vietā или Katram un katrai. То же — партии, которые в своей риторике часто пользуются тезисами Кремля... Это Русский союз Латвии, «Стабильность», «Согласие». Есть, конечно, и партии, которые сейчас не квалифицируются с 5% в рейтингах».

Бришкенс также подчеркнул: «Мы, конечно, не могли бы работать в коалиции, возглавляемой премьер-министром от Союза «зеленых» и крестьян. Это очевидно».

В дискуссии прозвучало, что, несмотря на расхождения по ряду вопросов, с Национальным объединением «Прогрессивные» не исключают возможности сотрудничать.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное