Список № 16. Attīstībai/Par! — визитная карточка

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

1 октября в Латвии состоятся выборы в 14-й Сейм. Rus.LSM.lv продолжает марафон «Выбери будущее!». Каждый будний день в прямом эфире мы обсуждаем предвыборные программы с кандидатами в депутаты. Знакомим избирателей с 19 политическими партиями и объединениями — какой они видят нашу страну в ближайшие четыре года, какие обозначили «красные линии» и приоритеты. В эфире передачи «ТЧК» 20 сентября были политики из объединения Attīstībai/Par! («Развитие/За!»).  

Объединение Attīstībai/Par! включает в себя три политические силы — Kustība "Par!" («Движение “За!”»), Latvijas Attīstībai («Развитию Латвии») и Izaugsme («Рост»). На выборах в 13-й Сейм объединение заняло четвертое место.
Всего 115 кандидатов.

Рижский список возглавляет депутат парламента Мария Голубева. Видземский открывает министр обороны Артис Пабрикс. В Земгале первый номер у министра по защите окружающей среды и региональному развитию Артура Тома Плешса. Под первым номером по Латгальскому избирательному округу баллотируется депутат Сейма Юрис Пуце, а в Курземе — министр внутренних дел Кристап Эклонс.

Средний возраст претендентов 45 лет. Высшее образование имеет 105 кандидатов, среднее — 10. В графе национальность «латыш» написали 99 кандидатов и 12 человек национальность предпочли не указывать.

Блиц-опрос

1. Вы проголосуете за переизбрание Эгилса Левитса на второй президентский срок?

Даниэль Павлютс: «Выдвигать господина Левитса мы не будем, думаю, у нас может быть свой кандидат. И мы не во всех вопросах согласны с господином Левитсом. И нужен 51 голос, чтобы переизбрать его».

Андрис Лиелайс добавил: скорее всего, Левитс пойдет на перевыборы, только если, как и в случае избрания, будет полностью уверен, что ему обеспечено большинство голосов депутатов.

2. Надо ли ввести в Латвии обязательную военную службу?

Мария Голубева: «Да, безусловно, надо — и это предложение было представлено нашим министром оборон, и мы с ним согласны. Мы в основном считаем, что эта служба должна базироваться в первую очередь, конечно, на добровольцах. И мы считаем, что это непременно должно давать современные технические навыки, которые могут пригодиться в будущем не только в армии».

3. Согласно новой системе оплаты труда в госуправлении, зарплаты высших должностных лиц в 2023 году увеличатся в среднем на 40%. К примеру, оклады спикера Сейма, премьера и президента вырастут до 7 600 евро. Проголосуете ли вы за заморозку роста зарплат высших должностных лиц?

Павлютс: «Эта система была сделана для всего госуправления. Кроме того, эта система завязывается на среднюю зарплату в нашей стране, и эти зарплаты будут меняться только тогда, если повышается реальная средняя зарплата людей во всей экономике. Уже за предыдущие три года эти зарплаты [в госуправлении] были заморожены — соответственно, мы считаем, что зарплаты в госсекторе должны быть конкурентоспособными и идти в ногу с тем, что происходит с экономикой в целом».

4. Должны ли депутаты Сейма получать компенсацию за расходы на транспорт и аренду жилья?

Андрис Лиелайс: «Да, если они живут далеко от Риги, им требуется, действительно, ездить на работу и снимать здесь в Риге жилье».

5. Могут ли невакцинированные и не переболевшие Covid-19 депутаты очно участвовать в заседаниях Сейма?

Голубева: «Ну, только если в других областях экономики тоже разрешено это делать».

6. Чтобы в Латвии состоялся референдум, его инициаторам нужно собрать порядка 150 тысяч подписей (это десятая часть от имеющих право голоса). Нужно ли опустить эту планку?

Вячеслав Домбровский: «Почему бы нет».

Павлютс: «До какой цифры — это вопрос дискуссий. Но если мы видим, что за последние годы реально национальных референдумов не было — значит, что-то не до конца в порядке. Надо работать над развитием реальной демократии».

По мнению Павлютса, введение референдумов в самоуправлениях — большой шаг к улучшению ситуации.

7. Семья — это союз только между мужчиной и женщиной?

Голубева: «Нет!»

Павлютс: «Семьи самые разные. Большинство семей в Латвии — это семьи, в которых один родитель».

Домбровский: «...Мама и бабушка!»

8. Могут ли банки, медучреждения или другие частные компании предлагать клиентам обслуживание в том числе на русском языке?

Лиелайс: «Да, конечно, могут! Если у них есть предложение на государственном языке (это самое главное требование), то у них оно может быть и на китайском, на русском, на французском. Почему бы нет».

9. Если в течение четырех лет состоится голосование о принятии Украины в Евросоюз, и вы будете в Сейме — как вы проголосуете?

Все: «Конечно, за!»

10. Поддержите ли вы идею размещения ядерного оружия на территории Латвии?

Павлютс: «Нет».

Голубева: «Мы надеемся, что никогда в Латвии не возникнет такой необходимости! Но в случае, если придется дискутировать по этому вопросу — там нужно очень сильно взвесить все факторы, и это крайне нелегкий вопрос для национальной безопасности».

Павлютс: «Скажем откровенно, на данном этапе увидеть ситуацию, в которой это было бы необходимо, достаточно трудно».

Лиелайс: «Я не представляю такой ситуации, в которой надо было бы размещать чужое ядерное оружие, над которым у Латвии не было бы никакого контроля! Ну, если международная ситуация заставит — будем смотреть...»

Красные линии

С какими партиями объединение Attīstībai/Par! не представляет себя в коалиции и с кем для него компромиссы невозможны?

Павлютс: «Это вопрос-западня всегда, конечно. Ранее мы использовали такой ответ, что мы всегда будем сотрудничать с теми политическими партиями, которые лояльны латвийской конституции, латвийской государственности и независимости. Но вы знаете, с 24 февраля наш ответ на этот вопрос несколько изменился. Наш ответ простой: мы будем с теми, кто выступает за единый язык — латышский как государственный, за единую Европу и Латвию в ней, за сильное НАТО и Латвию в нем — и за победу Украины».

Лиелайс: «Есть партии, которые объявляют, что Латвия должна выйти из НАТО, что в Латвии не должно быть обязательной службы обороны государства...»

Домбровский: «По сути, это все те партии, которые явно или скрыто стремятся вернуть Латвию в Советский Союз! Нам с такими партиями не по пути. И с откровенными, полными популистами. Как минимум с одной такой партией я ясно дал понять, что с ней мне не по пути, что привело к расколу внутри этой партии и к нашему выходу из нее. Таких партий, которые по сути своей являются разновидностями KPV, очень много».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное