Опрос проводили с 23 мая по 2 июня. В тот момент число заболевших росло всего на несколько в день, границы с Эстонией и Литвой уже были открыты, правительство готовилось завершить режим чрезвычайной ситуации.
Первое место по-прежнему занимает партия «Согласия» — голоса отдали бы 13,2% опрошенных. За ней идет вторая оппозиционная партия — Союз «зеленых» и крестьян.
Далее следует ряд правящих партий, самая популярная из которых — премьерское «Новое Единство». Незначительно отстают Национальное объединение и «Развитие/За!». Новая консервативная партия получила поддержку только 3,7% респондентов.
Если сравнить эти итоги с февральскими — докризисными — показателями, то можно сделать вывод: чрезвычайная ситуация минимально повлияла на популярность партий.
«Есть другие опросы, которые показывают, что позиции отдельных политиков достаточно существенно изменились. Или, если мы смотрим на такой показатель, как оценка работы правительства, то в апреле она очень выросла в связи со специфическим контекстом... Однако кажется, что эти достижения были на уровне отдельных персоналий, но пока это не сказалось на партиях как крупных объединениях людей», — пояснил глава SKDS, социолог Арнис Кактиньш
На это указывает и политолог Янис Икстенс: «Очевидно, есть какие-то странные причины того, что люди немного скептически относятся к политическим партиям. Возможно, они не чувствуют, что их сейчас активно призывают определять свои политические приоритеты. Об этом свидетельствует число неопределившихся людей»
В целом половина опрошенных не назвала ни одного фаворита среди партий. Число непределившихся избирателей в конце мая выросло до 29,6 — и это был самый популярный вариант ответа. В свою очередь, каждый пятый заявил, что в выборах Сейма не участвовал бы.
Кактиньш считает, что столь высокая доля выбравших эти категории может быть рекордом. «Это исторически если не самые высокие, то одни из самых высоких показателей. Почему? У меня совершенно определенного ответа нет. Скорее всего, это связано с тем, что и как сейчас делают политики — соответственно, насколько велик общественный интерес и внимание ко всему, что происходит в политической сфере», — добавил Кактиньш.
В опросе принимали участие 902 гражданина Латвии в возрасте 18-75 лет из всех латвийских регионов.