В настоящее время вместе с министром финансов Даной Рейзниеце-Озолой глава Минздрава работает над этим вопросом. Министр пояснил, что оба варианта - объявить новый конкурс или заключить договор с уже имеющимся строителем - имеют свои риски. Если доверить вторую очередь строительства имеющимся строителям, Европейская комиссия может потребовать вернуть средства, вложенные в первую очередь строительства корпуса, сказал Белевич в интервью агентству LETA.
«Я в свою очередь говорю о рисках, которые наступят, если больница вообще не будет построена», - сказал министр, подчеркнув, что в таком случае наступит катастрофа, потому что 52% пациентов больницы - из регионов. Также больница предлагает уникальные лечебные программы, которые невозможно получить ни в одном другом месте в Латвии, например, трансплантацию органов.
Если же объявить новый конкурс на завершение строительства нового корпуса, он может быть построен только в 2023 или в 2024 году. Имеющиеся корпуса построены более 100 лет назад и морально и физически отслужили свое, поэтому, чтобы «дожить» до 2023 года, в эти корпуса также придется вкладывать средства, сказал глава Минздрава.
В интервью передаче Rīta panorāma на Латвийском телевидении Белевич сообщил, что на софинансирование из фондов ЕС для улучшения инфраструктуры здравоохранения претендуют и муниципальные больницы. Если суммировать желания университетских и муниципальных больниц, требуется в два раза больше средств, чем предусмотрено, поэтому дебаты об использовании средств из фондов ЕС у политиков еще впереди, сказал Белевич.
Как сообщал Rus.lsm.lv, корпус А2 изначально должны были строить вместе с другим корпусом — А1. Строительство последнего, хоть и не без проблем, но продвигается вперед, но на вторую часть проекта денег изначально не хватило. Ещё в феврале врачи больницы Страдиня написали открытое письма первым лицам государства и депутатам Сейма с просьбой найти решение и для второй части проекта. Решать начнут только сейчас. Сейм в эту среду созывает специальную комиссию. И главный вопрос — готова ли Европа всё ещё выделить часть необходимых средств.
«Если делается новый тендер, то [результат —] это примерно 2018 год. И вопрос — будут ли тогда доступны европейские фонды, — заявил LTV7 глава комиссии Сейма по общественным расходам Андрис Берзиньш. — Потом будет отдельная комиссия, чтобы разобраться — кто виноват, кто проспал».