Предложения Минфина по борьбе «пустышками» даже ухудшают ситуацию — депутат

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

«Мне не нравится, когда мы берем под козырек, если запад говорит, что надо что-то сделать. У наших политиков не хватает мужества сказать: "Ребята, это у нас давным давно готово"», — так новый законопроект о борьбе с компаниями-«пустышками» прокомментировал Янис Адамсонс, депутат Сейма, член Комиссии по обороне, внутренним делам и предотвращению коррупции.

«Если разобраться по сути, все предложения, которые подготовило Министерство финансов — или приносят косметические улучшения, или порой даже ухудшают ситуацию ведения борьбы с отмывкой денег», — добавил он.

«Что касается компаний-«пустышек», сейчас добавилось только одно предложение по поводу ее юридического адреса, а два других нормативных положения уже были. То есть то, что касается компаний-«пустышек», борьбы с отмыванием денег через нерезидентов — 

наша комиссия рассматривала [документ], и парламент принял более года назад»,

— подчеркнул Адамсонс.

«Вместе с тем сейчас внесено уточнение. Если раньше контрольная служба предоставляла какие-то данные по счетам, по клиентам службам расследования, оперативным службам, полиции, СГД и так далее, после того, как этот запрос посмотрел или генпрокурор, или назначенный им специально прокурор, сейчас эти запросы можно будет отправлять напрямую в контрольную службу.

Но у контрольной службы нет людей, чтобы обрабатывали все эти запросы, это раз.

И самое главное — контрольная служба не может проверить обоснованность запросов, имеет ли право и действительно ли есть необходимость в обработке и предоставлении данных по каким-то клиентам и так далее... До сих пор информацию проверяет — есть ли обоснованность тех или иных запросов — генпрокурор или специально назначенный прокурор.

Сейчас этого фильтра не будет.

На заседании комиссии было заявлено, что этим будет заниматься надзирающий прокурор. Но не смешите меня! У нас в течение года возбуждается 44 тысячи уголовных дел, по 15-20 тысяч остается с предыдущих годов, и на одного прокурора до тысячи дел», — отметил Адамсонс.

По мнению депутата, Латвия эффективно борется с отмыванием денег на уровне законодательства. «Что касается нормативных актов, на мой взгляд, на сегодняшний день требования вполне достаточные, чтобы эффективно с этим бороться... [Проблема], очевидно, кадры. Это компетенция Комиссии по рынку финансов и капитала, это компетенция всех служб дознания.

Если в одном из уголовных дел, где речь идет от отмывке денег, 11 подозреваемых, а в течение двух лет допрошен только один подозреваемый, о каком качестве расследования мы вообще можем вести речь?.. Некому их обучать и нет желания, там целый ряд причин»,

— добавил Адамсонс.

Янис Адамсонс, депутат Сейма, член Комиссии по обороне, внутренним делам и предотвращению коррупции.
00:00 / 00:00
Скачать

Как уже писал Rus.lsm.lv, юридическое лицо считается компанией-пустышкой, если оно имеет хотя бы один из трех характеризующих ее признаков. Во-первых, если нет связи юридического лица с фактической хозяйственной деятельностью. Во-вторых, если в стране, в которой юридическое лицо зарегистрировано, нормативные акты не предусматривают обязанность готовить и подавать в надзорные органы финансовые отчеты, в том числе годовые, о своей деятельности. В-третьих, если в стране, где зарегистрировано юридическое лицо, у него нет места для осуществления хозяйственной деятельности, указывает LETA

Тема борьбы с «компаниями-пустышками» стала в Латвии особенно актуальной на волне кризиса в финансово-банковской сфере, начавшегося с внезапного предъявления претензий банку ABLV американской службой по борьбе с отмывкой капиталов FinCEN (что вылилось в закрытие банка) и продолжившегося заявлениями о том, будто латвийские банки слишком тесно сотрудничают с нерезидентами. Как уже писал Rus.lsm.lv, банк ABLV активно управлял финансовыми потоками нерезидентов, но в Латвии продолжают работать еще 12 банков, обслуживающих большое количество так называемых рискованных клиентов. В марте министр финансов Дана Рейзниеце-Озола (СЗК) дала понять, что еще 10 банков в стране находятся в зоне риска из-за того, что активно ведут работу с нерезидентами. Следующим, кому пришлось начать сворачивать этот бизнес, стал банк Rietumu.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное