Перед выборами в ЕП обостряются вопросы о федерализации ЕС

Обратите внимание: материал опубликован 9 лет назад

Каким быть Европейскому Союз - все более федеральным, с общим органом банковского надзора, единой валютой, более плотным рынком, или, наоборот, контроль Брюсселя будет снижаться? Это один из вопросов, который уже долгое время обсуждаются на дебатах ЕС и который с началом кризиса обострился. То, насколько федеральным должен быть ЕС — один из ключевых вопросов, которые появились в избирательной кампании Европейского Парламента и в процессе выбора президента Европейской Комиссии.

9 лет назад бывший премьер-министр Бельгии Ги Верхофстадт выпустил книгу под названием «Соединенные Штаты Европы». Он всегда отстаивал идею о более тесной связи стран Европы, основывая эту теорию на факте, что большинство рядовых граждан хотят видеть в своей жизни больше Европы. Ги Верхофстадт, выдвинутый либералами кандидат, продолжает продвигать эту идею и в своей избирательной кампании, участвуя в борьбе за кресло президента Европейской Комиссии.

С призывом не избегать американской модели и создать похожую в ЕС выступил недавно назначенный премьер-министр Италии Матео Ренци. «Во имя будущего своих детей я мечтаю, думаю и работаю за Соединенные Штаты Европы», - сказал Ренци. Он также отметил, что традиционным политическим партиям Европы не нужно бояться выражать идею против единой Европы во время предвыборной кампании.

Идея федеральной Европы по-прежнему остается очень важным яблоком раздора между сами членами ЕС, говорит президент Европейской Комиссии Жозе Мануэль Баррозу. Он ссылается на ряд решений, которые вызвали продолжительные дискуссии, и особенно это было заметно на пике кризиса. «Когда я впервые использовал слово «банковский союз», на меня ополчились и национальные правительства, и многие критики. Они заявили, что готовы говорить о всех видах мер финансовой стабильности, но только не о банковском союзе. И теперь у нас есть если не идеальный, так как в ЕС нет ничего идеального, но все же единый орган банковского надзора», - сказал президент ЕК.

«У европейских учреждений сейчас есть компетенция в таких сферах, которые до финансового кризиса даже не представлялись возможными, например, Европейский Центральный банк контролирует все банки еврозоны. Несколько лет назад даже самые ярые федералисты не могли мечтать об этом», - сказал Баррозу.

Однако Баррозу не отрицает, что все эти решения были очень тяжелыми из-за боязни слишком сильного слияния и доверия власти центру — Брюсселю.

Пока федерализация Европы с трудом принимается на уровне политических решений, идею более объединенной Европы уже поддержали ее граждане, говорит исследователь Центра европейской политики в Брюсселе Клэр Дере. Они выбирают путешествия в поисках лучшей жизни, и в этом плане более сплоченная, более открытая Европа — преимущество. «Исследования показали, что свободное передвижение — одна из самых лелеемых гражданами ЕС ценностей, а единая валюта сближает страны и соединяет их. И, по моему мнению, европейскую идею как таковую было бы трудно продать гражданам, если бы запретили эту возможность свободного передвижения. Людям важно быть вместе, встречаться друг с другом и понимать друг друга, чтобы проект европейской интеграции был успешным», - говорит Клэр Дере.

Между тем, эксперты считают, что на политическом уровне ЕС далек от единой веры в Соединенные Штаты Европы. Это подтверждают и неустанные дебаты в Великобритании о том, какими именно должны быть отношения с ЕС и нужен ли в будущем референдум о выходе из него. Принятию совместных решений противятся Чехия, Финляндия и другие страны. И о том, что идея федеральной Европы все еще в оппозиции, свидетельствует растущая поддержка евроскептиков и основанных на национальных интересах политических сил.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное