Утро у министра здравоохранения началось рано, уже в 8 утра он был «на ковре» у премьера. Официальная цель встречи — обсуждение моделей обязательного страхования здоровья. Но после встречи никто не скрывает — обсуждали и возможное посещение Гунтисом Белевичем онкоцентра в обход очереди.
«Я ещё раз подтвердил премьеру, что все те разы, которые я в этом году там был — я был по долгу службы. И ни разу — как пациент», — сказал политик.
«Министр дал честное слово, что он не лжёт. Для меня это главное. Ложь я никому не прощу. Надеюсь, заключение KNAB будет готово как можно скорее. Если выяснится, что он лжёт, на этом наше сотрудничество закончится», — заявил Кучинскис.
Лечился или не лечился Белевич в Латвийском онкоцентре, в обход пускай и платной, но всё же очереди — теперь будет выяснять KNAB.
Cам министр накануне заявил, что оплачиваемые государством услуги получал последний раз в 2004 году. Это, похоже, не совсем правда — ведь чеки за операции, которые, по словам министра, ему делали в частной клинике Адажи, ясно показывают: операции ему обошлись чуть дороже 4 евро, это десятая часть от общей стоимости операции, остальные 90 процентов покрыло государство — это журналистам подтвердили в Адажской клинике.
«Остальную часть стоимости операции оплачивает Служба здоровья. У нас с ними договор с 2005 года. Есть специальная система тарифов, и часть, которую оплачивает пациент — не такая большая. Примерно 1/10 часть стоимости», — сказал пластический хирург Янис Заржецкис.
Именно Заржецкис оперировал Белевича. Но не в онкоцентре, а в Адажи. Он подтверждает: чеки, которые показывал министр — подлинные. Но то, как министр и руководство больницы общаются с обществом в эти дни, только подливает масла в огонь, говорит специалист по коммуникации, политолог Филипп Раевский:
«Нет, я там не был — нет, я не пользовался услугами. Пока что министр использует очень сложные схемы, показывает какие-то чеки из других больниц. Никто ведь не спрашивает — болел ты или не болел. Это даже неэтично. Вопрос был простой — был ли он в онкоцентре?»
Если выяснится, что был и лечился в обход очереди — Белевичу грозит отставка.
«Он сам должен знать, что он делал. И если окажется, что это не так, значит, он врал». — комментирует товарищ Белевича по партии, председатель парламентской фракции СЗК Август Бригманис.
Когда KNAB закончит проверку по делу, пока неизвестно, но сам министр Белевич допускает возможность судиться с журналистами, которые запятнали его репутацию.