При этом Юндзис сказал, что отсутствие риска прямой конфронтации не означает исчезновения возможности гибридной войны. Оно означает попытки получить власть на информационном и экономическом поле.
Он сообщил, что совсем недавно встречался с неким аналитиком из США, который заявил, что если НАТО потеряет Балтию, это будет означать конец североатлантического альянса. Поэтому часто кажется, что НАТО беспокоится о безопасности Балтии больше, чем сама Балтия. И сейчас, когда Россия увеличивает расходы но оборону, расходы США на те же цели в 7-8 раз выше, а США – главная страна-участница НАТО.
С Юндзисом согласился Кристовскис, который считает, что России не по силам разыграть в Балтии крымский или украинский сценарий. Сейчас в Балтии совсем другой уровень безопасности, нежели тот, что был ещё год назад. Если бы для России приоритетной целью было именно нападение на Прибалтику, то приступать к нему нужно было до событий на Украине, считает Кристовскис.
В свою очередь, бывший министр иностранных дел Латвии Янис Юрканс заявил, что в дипломатическом плане важно указать России, чтобы ей и в голову не пришло начать какую-либо военную активность в Балтии.
Сообщения о том, что Балтия проявляет беспокойство по поводу о национальной безопасности региона стали появляться вскоре после того, как Россия аннексировала Крым в марте 2014 года, а в апреле пророссийские силы заявили о провозглашении Донецкий и Луганской автономных республик на территории Донецкий и Луганской областей Украины. Впоследствии украинской армит удалось отбить часть территории.
Для стабилизации обстановки в регионе с начала весны 2014 года в Балтии был увеличен контингент НАТО, а также переброшены американские танки и БМП. Кроме того, здесь регулярно проходят международные учения стран-участниц НАТО.