«Нет больше негров. Есть афроамериканцы, новые латыши и всякие… Нет больше педерастов. В словаре латышского языка есть педерасты. Двое мужчин, которые занимаются гомосексуализмом — педерасты. Есть какие-то геи. Кто такие геи? Никто сказать не может. Нет жидов…»
О том, что эти слова возможно нарушают кодекс этики депутата, Кирштейнсу прямо на заседании сделал замечание председатель парламента Эдвард Смилтенс.
Позже заявление с просьбой оценить эти высказывания в комиссию по этике направили представители фракции «Прогрессивные».
«Если у депутата Кирштейнса не хватает эмпатии, чтобы понять какое влияние оставляет его слова, возможно ему стоит прислушаться к словам профессора Руты Муктупавеле о том, что сначала нужно спросить у самих носителей этнонимов – как их называть? Хотят ли чернокожие, чтобы их называли, словом, на Н, а евреи, словом, на Ж?» — сказала депутат Сейма Скайдрите Абрама (Progresīvie).
В ответ на это Кирштейнс привёл примеры использования этих слов в латышском языке, еще несколько раз их произнеся. Депутатам комиссии по этике этого оказалось достаточно, и большинство решили, что ни один из пунктов кодекса этики депутата Кирштейнс не нарушил. Получается, слова, использованные Кирштейнсом, не являются неэтичными, и их можно говорить с трибуны Сейма и впредь.
Как писал Rus.LSM.lv, депутат Кирштейнс и ранее использовал своеобразную лексику, в частности, назвав журналистку LTV Анете Бертуле «политической проституткой».