Банкротство и отсутствие образования — не помеха для работы в правлении госкомпаний. Но не с точки зрения закона

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Два с половиной года назад в Латвии был принят закон, регламентирующий управление государственными долями капитала и госпредприятиями. Планировалось, что законодательные нормы улучшат ситуацию в этой сфере. Но вышло иначе — предприятия этот закон не соблюдают; ими руководят лица, не имеющие образования или вовсе ставшие неплатежеспособными и не имеющие права на управление публичной собственностью.

Основное отличие принятого в 2015 году закона от других норм – помимо того, что в нем указано, чем может заниматься публичное лицо, в нормативных актах прописаны и запреты. Например, в правление государственного или муниципального предприятия нельзя назначить человека, не имеющего высшего образования.

Петерис Калниньш уже 11-й год является членом правления принадлежащего Министерству земледелия предприятия Zemkopības ministrijas nekustamie īpašumi. Был он и депутатом восьмого созыва Сейма. Состоит в дружеских отношениях с руководителем парламентской фракции Союза «зеленых» и крестьян Аугустом Бригманисом, чей племянник работает в том же предприятии. Зарплаты правления в этой госкомпании – 3300 евро до уплаты налогов, а на домашней странице видно только выплаченное на руки денежное вознаграждение за октябрь, которое в случае Калниньша составило более 3900 евро. Он считает, что занимает должность законно:

«В принципе, я еще год тут побуду, после уже не останусь. Если будет конкурс, это будет уже по новым правилам. При старом порядке были сроки полномочий – по три года. Сейчас уже четвертый срок. Есть одни правила, по которым продлевают, по другим – объявляют новый конкурс. Там различие, но я не знаю закон настолько хорошо».

Примерно так же о законе и его соблюдении отзывается и министр земледелия Янис Дуклавс, который является представителем держателя капитала:

«Подождите – спрашиваю ли я у всех работников, какое у них образование? Он там работал, когда меня там еще не было. И я внезапно войду и буду об образовании спрашивать… Но если такой вопрос поднимется, спросим у председателя правления Zemkopības ministrijas nekustamie īpašumi Роберта Дилбе. Узнаем, у кого есть,а у кого – нет».

С соблюдением закона не ладится и у Алуксненской краевой думы, чьим предприятием управляет прошедший через процесс банкротства физического лица Арманд Мустс. Его трехлетний срок полномочий члена правления закончился, однако местный мэр Артур Дукулис изменил муниципальные правила, позволив членам правления работать по пять лет. Сейчас полномочия Мустса продлены на три месяца. По требованию нового созыва местной думы Дукулис создал комиссию, которая оценит, может ли Мустс руководить муниципальной компанией           .

Например, заместитель руководителя Центра межведомственной координации Владислав Весперис поясняет, что если процесс неплатежеспособности завершен, это не запрещает человеку работать в правлении компании.

«Надо оценить, можно ли доверить управление человеку, которые не справился с управлением собственными ресурсами. Эти риски, конечно, выше, чем в случае, когда в биографии человека таких эпизодов нет», - говорит Весперис.

Комментируя случай Министерства земледелия, в Центре межведомственной координации говорят: если полномочия члена правления продлены, он все равно должен соответствовать требованиям, прописанным в законе.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное