Стендзениекс признал, что «твиттер» содержит элемент «политического убийства». Причем, чаще всего политика «убивают» мелочи.
«Мелочи, которые хорошо понятны народу. Например, налоги. Убивает высокомерие. То, что политик не считается с общественным мнением. То, в какой момент выдается то или иное решение. Или просто выяснившийся факт. Политика убивает раздражение. И он должен уметь его чувствовать. Если не умеет — его карьера будет недолгой. И судя по тому, сколько было изменено решений, это хороший феномен», - сказал Стендзениекс.
Экс-политик Илзе Винькеле же отметила, что далеко не все политики сами пишут в социальных сетях. «Я на 90% уверена, что президент Эдгар Ринкевич сам ведет свой «твиттер». Но это скорее исключение, чем норма. Обычно за министров это делают коллеги», — признала Винькеле.
«Запретить твиттер — это как запретить бумагу», — заявил, в свою очередь, Стендзениекс. «Там же каждый — автор. И полно всяких мнений. Это как заходишь в газетный киоск: есть журналы для геев, для рокеров, еще для кого-то. А в «твиттере» все эти жанры смешаны. Это просто технология. Платформа. Называть социальную платформу средством массовой информации — фундаментальная ошибка. Там же как раз представлено разнообразие».
Стендзениекс подчеркнул, что политические деятели — слабые, если на них влияет то, что о них говорят в соцсетях. В качестве примера он привел министра иностранных дел Литвы Габриелюса Лансбергиса: «Не думаю, что он был бы сильно оскорблен, что про него кто-то пишет в «твиттере». У него — своя линия. И его за это уважают. А тот, кто хочет угодить всем — тот в конце концов больше всех и получает».
Ранее на портале общественных инициатив Manabalss.lv был начат сбор за запрет социальной сети “X” (прежнее название — Twitter) в Латвии. В качестве причины авторы инициативы указывают большой объем дезинформации, которую распространяет в том числе и владелец компании — Илон Маск. На данный момент в поддержку этой инициативы собраны 52 подписи.