Во время ЧС проявились детская депрессия и самовредительство — специалист

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

Чрезвычайная ситуация, введенная из-за Covid-19, высветила детскую депрессию и самовредительство, рассказала Latvijas Radio исполняющая обязанности главы Государственной инспекции по защите прав детей Валентина Горбунова.

Intervija ar VBTAI vadītāju pienākumu izpildītāju Valentīnu Gorbunovu
00:00 / 00:00
Скачать

С марта, когда были введены ограничения, ведомство предоставило более 1200 консультаций. В основном за помощью обращались из-за низкой мотивации детей к учебе, трудностей в дисциплинировании, эмоционального поведения и домашнего насилия.

Хотя звонков стало больше, о резком росте сейчас речь не идет, говорит Горбунова. Она подчеркнула, что консультации были дольше и глубже. Люди были более заинтересованы в помощи детям.

«Конечно, нельзя сказать, что это произошло внезапно, во время Covid-19 [кризиса]. Но эта ситуация пролила свет на обстоятельства в семье, эмоциональную атмосферу и то, как ребенок себя чувствует», — сказала Горбунова.

За время самоизоляции многие устали от массы ограничений. Стресс сегодня присутствует во всем обществе из-за нарушения устоявшегося ритма жизни, из-за внезапного кризиса, от непонимания настоящего и неопределенности будущего. Кроме того, многие от отсутствия социальных контактов, без возможности общения становятся агрессивными. Rus.Lsm.lv уже сообщал об участившихся семейных и бытовых конфликтах.

По данным Госполиции, число вызовов на бытовые конфликты с середины марта выросло почти на 40%, рассказала представительница ведомства Ивета Валайне. Как сообщал Rus.Lsm.lv, в прошлом году с 13 марта по 23 апреля было зарегистрировано 922 вызова на семейные конфликты или 22 звонка в день в среднем. В этом году за этот же период было зафиксировано 1454 звонка или 35 звонков в день, что на 37% больше, чем в 2019 году.

К насильникам может применяться отделение от семьи. Rus.Lsm.lv рассказывал, что можно потребовать охранный ордер, который на восемь дней запретит агрессору появляться в жилище семьи (даже если жилье принадлежит ему). Затем этот срок можно продлить, обратившись в суд. Но этот вопрос лучше решать на месте, пока не уехала полиция, советуют юристы. Задним число в суде будет сложно это сделать. Если делом занимается полиция, то исходя из тяжести преступления на обидчика или буяна обычно заводят либо административное, либо уголовное дело.

Как ранее писал Rus.lsm.lv, в конце марта Госинспекция по защите прав детей еще не отмечала роста уровня насилия в семьях, но отмечала важность превентивных мер. Даже в период ЧС не должно возникать ситуаций, когда представители соцслужбы или сиротского суда отказываются посетить семью, относительно которой имеются подозрения, что кто-то там страдает от абьюза, подчеркивала инспекция.

Об опасности роста насилия в семьях в период ЧС писал, ссылаясь на опыт других государств, переживающих эпидемию коронавируса, Центр ресурсов Marta. «Неясное будущее и социальная изоляция способны создать напряженную обстановку в доме и партнерских отношениях. Для тех, кто и ранее переживал насилие в семье, эта ситуация, когда они остаются дома, создает риски. Насилие циклично, оно обязательно повторится, и последствия становятся всё более тяжелыми», — пишет организация.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное