Panorāma

Homofobija vai sīkais huligānisms?

Panorāma

Dānija palīdzējusi ASV izspiegot Eiropu

124 miljonu vietā no Kargina un Krasovicka varētu piedzīt tikai dažus

Вместо 124 млн евро с Каргина и Красовицкого, возможно, взыщут лишь несколько

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

Решение департамента гражданских дел Верховного суда о взыскании 124 млн евро с владельцев банка Parex banka уже вступило в силу, но столь большую сумму государство, скорее всего, не получит. Управляющий публичными активами SIA Publisko aktīvu pārvaldītājs Possessor указывает, что требование было обеспечено ипотекой на четыре имущества - их общая стоимость составила всего около двух миллионов евро, сообщает LTV. 

Выигранное дело против владельцев Parex banka касается договора о вложении, которое государство с банком и его членами правления Валерием Каргиным и Виктором Красовицким заключило 10 ноября 2008 года. В этот момент еще казалось, что банк можно спасти, если только государство вложит в него 200 миллионов латов. Латвия купила 51% акций банка за два лата и позволила банкирам продолжать управлять кредитным учреждением. Однако деньги из Parex улетучились быстро и спустя 20 дней финансовые надзиратели вместе с правительством уже приняли решение об ограничении деятельности банка. Сомнений в его крахе больше не было.

Решение Латгальского окружного суда фактически означает, что в момент заключения договора о вложении владельцы Parex ввели государство в заблуждение, скрывая истинное состояние банковских дел. Стоимость активов банка оказалась на 118 млн евро меньше.

Поскольку Верховный суд отказал в кассационной жалобе, вступило в силу решение о том, что Каргин и Красовицкий должны вернуть эту разницу государству.

«Если экономическая ситуация ухудшается, оценка состояния банка должна была проводиться чаще и с более критичным подходом. Что в этом случае не было сделано, в результате они (владельцы), возможно, считали, что их дела лучше, чем есть на самом деле», - пояснил представитель Possessor и представитель дочернего предприятия SIA Reap, присяжный адвокат Агрис Битанс.

«Незнание не освобождает их от ответственности. В договоре сказано о том, что ты покрываешь разницу. Это суть и самого судебного процесса и окончательного постановления», — указал председатель правления Possessor Андрис Гадманис.

Еще шесть миллионов евро Каргин и Красовицкий должны вернуть преемнику Агентства приватизации - Possessor за причиненный ущерб. Вместе с тем общая взыскиваемая сумма составляет 124 миллиона евро

Что, впрочем, не означает, что государство получит такую сумму. В настоящее время вступили в силу и другие решения, по которым дочерняя компания Possessor SIA Reap должна взыскать менее 8 миллионов евро, но фактически удалось вернуть 4,6 млн.

Договор о финансовом вливании Parex обеспечил ипотекой на четыре объекта недвижимого имущества, которые теперь может получить государство. Среди этих владений нет впечатляющей виллы Villa Adlers семьи Каргина в Булдури. Она принадлежала Валерию Каргину только в девяностых годах. Впоследствии собственность перешла фирме Adlera, а с конца 2008 года и после краха Parex banka ее хозяином является сын Валерия Каргина Рем Каргин.

Собственность, которую государство может получить, состоит из двух очень скромных частных домов в Юрмале, а также двух квартир в Риге. Possessor отметил, что в 2019 году, когда имущество было оценено, их общая рыночная стоимость составила чуть больше двух миллионов евро.

В судебной тяжбе против государства Каргина и Красовицкого в основном представлял адвокат Угис Грубе. Год назад, комментируя в тот момент возможное мировое соглашение с государством, он выразил мнение, что государству вряд ли что-то достанется: «Больше  взыскать нечего».

При этом председатель правления Possessor Андрис Гадманис отметил, что рано рассуждать о том, что у Каргина и Красовицкого больше нет средств.

Представитель Каргина Олас Церс ранее заявлял, что банкир обратится в Европейский суд по правам человека из-за длительности процесса.  Сейчас он изучает материалы дела, чтобы принять решение о дальнейших действиях.

Общий вклад государства в спасение Parex составил 1,7 млрд евро. Примерно треть этого не удалось вернуть.

Rus.lsm.lv уже  писал: в результате национализации банка Parex и последующих финансовых вливаний государство недополучило почти полмиллиарда евро. Таковы были итоги процесса ликвидации компании Reverta, согласно выводам Парламентской комиссии по ревизиям и публичным расходам, сделанным два с половиной года назад. Компания Reverta прекратила свое существование в декабре 2017 года. В судах находится несколько исков на сумму в сотни миллионов евро. Но перспектив получить эти деньги практически нет, сообщало Латвийское радио 4. 

Как уже писал Rus.lsm.lv, на базе почившего Parex Banka были созданы два предприятия: 30 июня 2010 года «хорошие» кредиты Parex ушли в новосозданный банк Citadele, а «плохие» тогда переняла компания Reverta. 20 апреля 2015 года Агентство приватизации завершило сделку по продаже акций Citadele избранному латвийским правительством инвестору: дочерней компании крупного инвестфонда Ripplewood – RA Citadele Holdings LLC. При этом еще дюжина зарубежных инвесторов стали акционерами банка.

За принадлежавшие Латвийскому государству акции банка инвесторы уплатили 74,7 млн евро. До самого последнего момента из-за предусмотренного договором механизма коррекции стоимости акций не было ясно, какой будет окончательная сумма сделки. В итоге она оказалась на 700 тыс. евро выше предусмотренной базовой цены.

Многие политики и финансисты выражали сомнения по поводу того, что банк продан на выгодных условиях, указывая, что цена продажи слишком низка. В то же время другие эксперты отмечали, что продать банк более выгодно было вряд ли возможно.

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное