Rus.Lsm Сегодня вечером

Дорогая дорога в Адажи

Rus.Lsm Сегодня вечером

К кому взывал Кариньш?

На Covid-передовой

Выучилась на инфектолога — и сразу оказалась на «ковид»-передовой

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

Пока медики считают свободные койко-места, самих врачей не досчитаться. Только в Восточной больнице свободны 140 вакансий врачей. На деле это означает, что здесь не хватает каждого десятого специалиста и ещё 120 медсестёр. Поэтому в Восточной больнице всеми силами привлекают молодых специалистов. Таких, как врач Центра инфектологии Юлия Громова, которая с первых дней работы оказалась на «ковид»-передовой, рассказывает Русское вещание LTV7.

«Первое, что я делала, приходила и смотрела — что же нового про Covid-19. Какая информация. Главная страница была», - так молодой инфектолог Юлия Громова говорит об интернет-странице Центра профилактики и контроля заболеваний. Именно там с начала года публикуются все данные о Covid-19. Когда вирус начал активно распространяться в Европе, Юлия только получила личный кабинет в Латвийском центре инфектологии.

«Выбрала профессию, где меньше всего конкурс. Так больше шансов поступить. Инфектолог… ну, не все хотят идти [на него учиться]. Потому что инфекции - это всё же та болезнь, которая летает по воздуху. И люди бояться. Я не боялась», - вспоминает Юлия Громова.

В конце прошлого года девушка закончила интернатуру. И сразу оказалась на Covid-передовой.

Сейчас рутина для девушки — это ещё и приём с восьми утра в поликлинике Центра инфектологии. И пациенты — ВИЧ-инфицированные, больные гепатитом С. А вечером — дежурства в приёмном покое, с потоком пациентов с коронавирусом. Таких ночных дежурств у Юлии около 6-7 в месяц.

«Всегда кто-то болеет. Поэтому приходится выполнять работу даже за двоих. Когда ты приходишь к пациенту, там уже всё равно — ты врач, санитар или медсестра. Я могу и что-то помочь, и дать попить, и памперс поменять. Мы становимся как родная семья на то дежурство», - говорит о работе доктор Юлия Громова.

Кроме нагрузки физической у тех, кто работает в «ковид»-отделениях существует и психологическое давление.

«Некоторые говорят — у меня нет коронавируса, зачем меня к вам привезли. Я говорю — сейчас возьмём тест, посмотрим, вы ещё не сдавали. Говорю — у вас позитивный. Начинают плакать, переживать. Их надо тоже успокоить. Другая ситуация — допустим, лежит семья. И муж, и ребёнок, и даже бабушка. И кто-то из них умирает. Они даже больше не увидят их. На похороны не смогут прийти. Это тоже очень сложно. Даже если попадаешь на похороны, гроб закрытый. Ты можешь человека отправить в больницу, но ты его больше никогда не увидишь», - поделилась инфектолог.

«Боялась и за себя, и за окружающих. Сейчас нет такого страха, что я боюсь за себя. Боюсь других инфицировать. Поэтому когда я видела родителей… Это было очень давно. Потому что я не хочу их заразить. И не приезжаю. Если надо помочь бабушке, то еду подвожу к двери. Но есть и хорошие моменты. Я между двумя волнами ещё и замуж успела выйти. Так что коронавирус сближает», - рассказала Юлия Громова.

Молодой инфектолог считает, что коронавирус – это надолго. «Так как грипп, например. Нам надо настроиться на то, что новый год мы проведём с самыми-самыми близкими. Или вдвоём даже. И Рождество. До марта месяца мы не планируем, что что-то измениться. Будем работать в том же режиме», - считает врач.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное