В Цесвайне после сюжета на LTV об «избитой беременной» обижены и готовятся принять меры

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

Цесвайнское самоуправление обещает разработать порядок, в котором ответственные службы обязаны будут реагировать на анонимные сигналы о людях, попавших в трудную ситуацию. Такое заявление краевая дума сделала по итогам телепередачи LTV «Запрещенный прием» о равнодушной реакции местного сообщества на появление в поселке молодой женщины с синяками на лице и на последних месяцах беременности.

В ходе журналистского эксперимента создатели передачи удостоверились, что «избитая беременная» являлась темой пересудов среди местных жителей, но ни проверки, ни помощи со стороны соцслужбы так и не последовало.  

Летнюю эскападу журналистов с мнимой пострадавшей от насилия беременной, снятую на скрытую камеру, в Цесвайне и Вайнёде называют провокацией. Там очень уязвлены тем, в каком свете оказались представлены.

Но журналисты не исказили реакций местных жителей на появление незнакомки с очевидными признаками насилия на лице, беременной, покупающей дешевую еду, алкоголь и сигареты. Молодая женщина прожила неделю в Цесвайне и столько же – в Вайнёде, и никто так и не задал ей двух главных вопросов: как вы себя чувствуете и не требуется ли вам помощь? Никто не поинтересовался – от чего или кого она бежит и как оказалась в их краях.    

Даже звонок самих журналистов в соцслужбы не изменил ситуацию. Ни полиция, ни соцслужбы обоих самоуправлений «избитой беременной» не заинтересовались.  

Обиженные жители Цесвайне теперь неохотно общаются с журналистами. Но там по крайней мере сделали свои выводы. «Если человеку плохо, он сам, может, и не скажет», - поняла продавщица местного магазинчика одежды Лайла. У нее псевдобеременная интересовалась вещичками для младенца. «Но непохоже было, что ей плохо», - отметила Лайла. 

Фармацевт местной аптеки Даце Леймане рассказала: ее коллега тоже порывалась спросить, нет ли у клиентки каких-то проблем, но удержалась, не стала вмешиваться в чужую частную жизнь. В другой раз такой стеснительности уже не будет: «Нельзя быть безразличными!» - признала Леймане.

Дворник Инара, описывая местное сообщество, открыто заявила: «Никто у нас ни о чем никого спрашивать не будет». Ее земляк Ивар добавил: «Люди всякие ходят. (…) И с синяками порой попадаются».  

Председатель Цесвайнской думы Вилнис Шпат, справедливости ради, отметил: тамошняя соцслужба все-таки отреагировала, а именно – выяснила, что беременная живет в безопасной обстановке, в местной школе-интернате. Но и Шпат признал, что никакого официально задокументированного порядка действий для таких ситуаций в местной администрации не существует, но вскоре это будет исправлено.

«Мы всё уже обсудили. Заведующей соцслужбой вообще потом плохо стало, скорую вызывали», – поделился мэр. 

Автор резонансной передачи Гунтис Боярс пояснил, что лично его вялость официальных учреждений нимало не удивила. Но им определенно следует стать более настойчивыми в подобных ситуациях, когда в интересах общества нужно поступиться уважением к неприкосновенности частной жизни.  

«Нужно выяснить, кто ее бьет, почему бьет, нужно быть рядом, нужно войти в дом, особенно, если у нее во чреве ребенок», - убежден журналист.  

В понедельник 10 октября латвийские телезрители узнают, как развивались события, когда команда передачи повторила свой эксперимент в Норвегии.  

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное