Сергей Золотухин поправляет форму и идёт на поле. Сегодня он может играть в футбол. Несмотря на то, что ещё недавно 18 процентов его тела было покрыто ожогами. Неудачно растопил печь на работе.
«Огонь пошёл обратно на меня. У меня в руках взорвалась вся эта жидкость. Попало на одежду это. Повезло, что не попало на лицо. У меня была строительная одежда — она не загорелась, она начала плавиться», — рассказал выздоровевший пациент.
Теперь Сергей живёт своей обычной жизнью. Говорит, уже ничего не болит.
«Я могу все спокойно делать, нет такого, что какой-то дискомфорт. Ноги сгибаются, все у меня хорошо. Очень благодарен доктору за такое. Мне очень повезло. Разговаривал с другими врачами, все говорили — 3-4 месяца буду в больнице. Мне морально было очень тяжело, больше, чем физически».
В итоге вместо трех месяцев Сергей провёл в больнице 27 дней. И даже успел на свою свадьбу. Благодаря новому методу. Тяжёлые ожоги покрыли трансплантатом его кожи, который как сеточку наносят специальным устройством. В Латвии на таких обширных ожогах метод ещё не использовался. Главное — лечить сразу. Если клетки будут мёртвыми, метод использовать не получится, рассказал хирург Вячеслав Симонов, внедривший этот метод в Латвии.
«Мы пациентов с тяжёлыми степенями ожогов оперируем на второй или третий день после попадания в стационар — уменьшаем риск инфекции, уменьшается количество перевязок и можно выписать пациента быстрее.
Вячеслав Симонов — хирург, который ввёл этот метод в Латвии — в свое время начал работу в Ожоговом центре как санитар. Все годы студенчества продолжал здесь стажироваться. Потом отправился на обмен опытом за границу и вернулся, чтобы применить знания в деле.
«Да, да, я только в прошлом году закончил учёбу и получил сертификат. И уже в декабре сделал операцию. Почему? Я уже 11 лет здесь работаю, как закончил школу».
Сергей Золотухин всей этой предыстории не знал:
«Доктор только потом уже рассказал, что на мне первый раз попробовал эту методику. Он стажировался где-то, видел, как это делается, но результат он не видел никогда. Получается, я был первым».
Глава Ожогового центра Сергей Смирнов результатом доволен:
«Я очень рад, что он не просто пришёл, а со своими инновациями, с чем-то новым. И главное, что остался в Латвии. Мы теперь можем быстрее возвращать пациентов в общество».
Ко всему прочему, это поможет уменьшить расходы больницы на восстановление пациентов после операций.