В Латвии к суду за жестокое обращение с животными почти не привлекают — юрист

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

«При выявлении каких-то нарушений закона нет четкой совместной деятельности и понимания в различных структурах, как поступать... Практически нет в судебной практике привлечения к ответственности лиц, которые жестоко относятся к животным», — рассказал в интервью программе «Домская площадь» Латвийского радио-4 президент Общества юристов Айвар Боровков.

«И, как оказывается, поступают какие-то заявления в полицию — при той ненормальной нагрузке, которая есть у полицейских, это тоже для работы полиции не самые важные дела. Вяло протекает следствие, и, в конце концов, вроде нет доказательств, животное не может дать показания. Проведение экспертиз, которые фиксируют у животного, может быть, телесные повреждения или увечья — тоже вроде нет такой практики», — подчеркнул Боровков.

Именно поэтому, отметил он, вопрос защиты животных сегодня на общей встрече будет обсуждать целый ряд участников — и юристы, и Госполиция, и Продовольственно-ветеринарная служба, и многие другие. С инициативой к Обществу юристов обратилась организация Dzīvnieku policija.

«Очень многие проблемы — не только в этом вопросе — возникают, потому что люди между собой не разговаривают... Здесь нет диалога. И я надеюсь, что очертится круг, кто и чем занимается, потому что двое могут сделать больше, чем один, если друг другу не мешают и не толкаются», — отметил Боровков.

«Иногда бывает, что после какого-то происшествия — я примеры слышал — что-то случилось с хозяином. Пока службы начинают определять, что там случилось, ну, например, пожар или какой-то несчастный случай или даже преступление. ДТП, например, — и в салоне была собака. Занимаются потерпевшим, доставляют в больницу, оказывают помощь, а животное где-то — где-то оно остается и висит в воздухе, если так жаргонно можно выразиться. Что делать и как поступить? Я знаю, что тот же обслуживающий Ригу приют для животных Ulubele, согласно договору с Рижской думой, выезжает — люди, которые умеют, во-первых, поймать животное, доставить его в безопасное место. Их надо вызывать на место происшествия. Но я думаю, многие полицейские не додумываются или даже не знают, что такая возможность есть... Пока ведомства разбираются между собой, кто чем будет заниматься... Животное — это не вещь, которую можно отложить в сторону, но с первого момента надо обеспечивать кормление, приют. Как правило, приюты, которые этим занимаются — частные, живут или на пожертвования, или минимальные выплаты от муниципалитетов за то, что содержат, согласно закону, эти первые 14 дней. Потом оказывается, что животное содержали, а приют даже не привлекается в качестве третьего лица, которое не может подать исковое заявление о том, что и у него были затраты. Даже такие практические вопросы не решены», — добавил он.

«Я хочу напомнить, сколько времени мы боролись за то, чтобы провести всеобщее чипирование собак... Там опять ряд юридических последствий или принципов возникают. Если собака нанесла какой-то ущерб или увечье человеку или другому животному — привязка человека к собаке, и он может нести ответственность. Наконец-то это начинает срабатывать, это тоже очень трудно. Теперь стало нормой, что у муниципальной полиции есть сканеры, по которым можно считать данные чипа», — указал Боровков.

Он подчеркнул, что человек, который потерял или нашел животное, может обратиться к платформе Dzīvnieku policija — она работает достаточно эффективно.

Президент Общества юристов Айвар Боровков
00:00 / 00:00
Скачать

На сайте Центра сельхозданных в разделе Mājdzīvnieki можно убедиться, что собака зарегистрирована. Чтобы это проверить, необходимо ввести пятнадцатизначный номер чипа — он написан в паспорте животного. На портале Latvija.lv можно изменить информацию, например, о месте жительства, указав, что у пса новый хозяин. Однако данные о вакцинации в базу может ввести только ветеринар. Элбрете призывает проверять эту информацию и, если каких-то данных не хватает, обратиться к ветврачу, который собаку прививал.

Как неоднократно сообщал Rus.lsm.lv, такая мера, как чипирование домашних питомцев, призвана помочь разыскивать владельцев потерявшихся и брошенных животных. С начала 2017 года наличие чипа у собаки в возрасте старше 5 месяцев обязательно. Но помимо вживления микрочипа, требуется его еще и зарегистрировать - лишь тогда сведения о владельцах попадают в информационную систему.

С января 2017-го штраф за то, что у собаки нет микрочипа и регистрации, составляет от 70 до 210 евро.

Кроме того, Rus.Lsm.lv уже писал, что существует проблема, которая осложняет идентификацию даже тех животных, у которых чип имеется. В связи с тем, что срок введения данных, согласно правилам Кабинета министров, составлял пять лет, многие люди поставили чипы собакам, но не зарегистрировали их в Центре сельскохозяйственных данных.

«Надо понимать, что паспорт или наклейка о чипе не гарантирует того, что собака занесена в регистр. Каждому владельцу надо зайти на домашнюю страницу центра и ввести номер микрочипа, чтобы убедиться, что его собака там есть. Если хозяин свою собаку там не найдет - то он идет в раздел, где регистрируют собак, и проходит эту процедуру», — напоминает представитель Латвийского общества ветеринаров Лита Конопоре.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное