В Елгавском приюте стараются не усыплять животных

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

Бродячие животные — все еще будничное для Латвии явление. В прошлом году в одной только Елгаве поймано несколько сотен ничейных кошек и собак. Что с ними происходит после отлова, почему их не отдают любому желающему и что делать, чтобы бродячих животных на улицах появлялось меньше, рассказали Службе новостей Латвийского радио 4 специалисты местного приюта для животных.

В Елгавском приюте стараются не усыплять животных
00:00 / 05:51
Скачать

В 2020 году сюда поступило 297 животных. Больше всего кошек — 215. И 71 собака. Отловом бродячих животных в городе с 2019 года занимается муниципальное предприятие Zemgales Eko. В Елгаве есть телефонная линия — по номеру 8787 горожане могут сообщать не только о нелегальной свалке, случаях вандализма или выступить с предложением, но и сообщить о бродячей собаке или кошке.

«Мы выезжаем на место и ловим или забираем. Вообще у нас было 776 вызовов, из которых треть мы сочли ложными. Желательно, если люди звонят в оперативный центр, оставлять свой телефон и более детально рассказывать, как выглядит собака и куда она направляется», — сказал Алексей Янковский, член правления Zemgales Eko.  

Про собак. С теми, у которых есть зарегистрированный чип, проблем нет: они быстро возвращаются домой. Другое дело, когда чип не зарегистрирован или его вообще нет. Тогда собаку везут в Елгавский приют для животных при ветеринарном факультете Латвийского сельскохозяйственного университета, поясняет сотруднциа приюта Наталья Игнатенок:

«Есть, к сожалению, некоторые животные, которых мы усыпляем — именно по гуманным соображениям, потому что они больные, и им нужно оказать помощь именно таким образом. С помощью эвтаназии. Есть агрессивные животные — они просто опасны для тех, кто сейчас осуждает приюты за то, что в них иногда усыпляют животных».  

В приют доставляют животных и из соседних самоуправлений. Вот немного статистики: в 2020 году поступили 107 собак, из них только 32 были с зарегистрированным чипом. 13 — с чипом, но без регистрации, а 61 — вообще без него. 55 собак вернулись к хозяевам после того, как были улажены все формальности — установлен или зарегистрирован чип, проведена вакцинация. А 52 собаки остались в приюте в ожидании нового хозяина.

«Нет четкого ограничения, сколько находится животное в приюте. Оно живет в приюте, пока не будет взято в семью. Мы стараемся до последнего сохранить жизнь животного — вот сколько мы максимально можем вместить и сделать для них, столько и делаем. Нет такого, что проходит 14 дней, которые нам оплачивают, и на 15-й день мы усыпляем. Это неправда, у нас есть животные, которые живут годами, кошки, которые три года живут — и потом находят своего хозяина. Начиная с 15-го дня все расходы ложатся на приют. В основном это пожертвования. Жертвуют как финансы, так и корм», — говорит Наталья Игнатенок.  

Отдают кошек и собак не всем желающих. Потенциальных хозяев проверяют, чтобы выяснить, сможет ли человек хорошо за питомцем ухаживать.

«В нашей стране не предусмотрено, чтобы полностью, как при усыновлении ребенка, изучали личное дело человека. Когда встречаю человека, это скорее всего личное мое отношение, которое я переношу на него — и либо соглашаюсь,  чтобы он забрал животных, либо нет. Мы переживаем за своих животных, они для нас как дети, понимаете. Поэтому когда они от нас уходят, мы стараемся максимально поддерживать связь, просить людей присылать фотографии. Мы боимся, что их предадут, и они снова окажутся на улице, и к сожалению, такое действительно бывает», — сказала Игнатенок.  

Наше общество еще не достигло уровня, когда на первом месте — старики, дети и животные. Однако маленькими шажочками движется в этом направлении, считает Наталья.

«Перед тем, как человек заводит животное, ему нужно подумать, готов ли он завести — готов ли 20 лет жизни посвятить этому животному, практически как ребенку», — убеждена она.  

В прошлом году в приют попали 372 кошки, и только пять вернулись домой. В приюте говорят, что кошек в Латвии чипируют очень редко. И зря: ведь это увеличивает шансы на возвращение любимицы домой.

Как и в других городах, в Елгаве далеко не все животные находят убежище в приюте. Внушительную часть спасают и волонтеры. Часто они, как Моника Савдона, создают  общества — и борются со мнением окружающих, будто волонтеры кому-то что-то должны:

«Добровольное объединение людей, которым не безразлично, что они делают. Но они не получают зарплату, им не помогает правительство! Общество содержится на пожертвования людей, которым не безразлично. Кошек больше выкидывают на улицу, чем собак, потому что думают, что они поймают мышку и голубя и проживут — но это не так», —  рассказала руководитель общества Minku SOS.

Все опрошенные говорят одно: важно не только спасать брошенных животных, но и просвещать людей, рассказывать им о том, что это такое — ответственное отношение к животному.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное