«Трудности с деньгами? Продавайте недвижимость!». История Оны и Эдгара

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

Жительница Элеи Она Акопян прожила в этом крае 40 лет. Женщина является инвалидом второй группы, а ее муж Эдгар Фрейманис – инвалидом третьей группы. Семья, которая не регистрировала свои отношения официально, в момент трудностей надеялась на помощь Елгавской социальной службы, но получила отказ – каждому из супругов принадлежит по объекту недвижимости, один из которых ведомство посоветовало продать, сообщает передача 4.studija Латвийского телевидения.

Она рассказала передаче, что ее пенсия составляет 408 евро. Большая часть этих средств уходит на лекарства, а денег на посещение врачей уже не остается. У Эдгара, который всю жизнь проработал строителем, имеются проблемы со спиной и с памятью. Ему тоже нужно покупать лекарства и ездить к врачам в Ригу. По рекомендациям медиков, мужчине нужен сопровождающий.

Некоторое время назад Она и Эдгар обратились в Социальную службу Елгавского края, чтобы их семье был предоставлен статус малообеспеченной, но получили отказ, поскольку на каждого из супругов зарегистрировано по объекту недвижимости. В том же доме, где они проживают, Эдгару принадлежит квартира – пенсионеры ремонтируют ее уже три года, и жить там нельзя.

В соцслужбе Эдгару посоветовали продать квартиру – тогда оба пенсионера смогут надеяться на получение статуса малообеспеченных.

«Чтобы у нас осталась одна недвижимость. Я спросила: а как тогда быть? У меня двое детей, мне самой 71. И думаю, что жить я буду не вечно. Думаю, у моего друга должно быть свое имущество», - пояснила Она.

Она и Эдгар живут вместе более 30 лет, но отношения не регистрировали. Может возникнуть вопрос – почему так? Ведь двое взрослых людей могли бы, наконец, собраться и официально оформить отношения. Оказалось, что Она на протяжении долго времени не могла расторгнуть брак, заключенный в Армении, поскольку не могла доказать, что муж умер.

Сейчас женщина беспокоится за спутника жизни, у которого пенсия по инвалидности – 140 евро. Оба считают, что продавать квартиру рискованно – поскольку они не женаты, после смерти Оны есть риск, что Эдгар останется на улице.

Она говорит, что социальные работники Элейского края очень помогают советами и рекомендациями, что делать, чтобы оба могли квалифицироваться в статусе малоимущих.

«Мне больно от сказанного, что мы должны продать квартиру. И когда ее купят? В каком году купят? Когда мы уже в земле лежать будем? Какова покупательская способность в Элейском крае?», - говорит расстроенная женщина.

Она сомневается, что социальная служба рассмотрела все возможности, как предоставить статус малообеспеченных, поскольку отдельные разговоры давали такую надежду.

В Елгавской социальной службе программе пояснили, что существуют правила, которые ведомство должно соблюдать, запрещающие предоставить Оне и Эдгару статус нуждающихся. Учитывая, что они не женаты, их оценивают как одно домохозяйство. Хоть и понимая опасения сениоров о будущем, заместитель руководителя Социальной службы Елгавского края Линда Озола считает, что не нужно бежать впереди правил. Озола говорит, что нужно оценить нынешнюю ситуацию и необходимую поддержку, «которую мы, как служба, можем предоставить». Она отметила, что такие возможности есть, а сениорам нужно только подать заявление. Озола также пояснила, что решение о предоставлении статуса малоимущего можно оспорить, но Она скептически относится к такой возможности. Скорее всего, у Оны возникло какое-то недопонимание с Елгавским самоуправлением, из-за которого остались горечь и недоверие, отмечает передача.

Из истории Эдгара и Оны следует вопрос – почему в случае, когда пара живет в незарегистрированных отношениях, в случае смерти одного из спутников жизни, другой не может претендовать на его имущество, но при этом, когда нужно предоставлять пособие, их считают за единое домохозяйство? Эдгар, чье пособие по инвалидности составляет 140 евро, не может претендовать на статус малоимущего, потому что живет с Оной – поэтому вполне официально в общий котел забрасывается и его квартира, которую рекомендуется продать, чтобы использовать вырученные средства на нужды семьи.

Директор Департамента социальной работы и политики социальной помощи Министерства благосостояния Илзе Скроделе-Дубровска пояснила, что «тут нужно отделить две вещи». При предоставлении социальной помощи оценивается материальное положение – и имущество, и доходы, и нормативные акты, определяющие эти критерии. Именно так оценивается домохозяйство, под которым подразумеваются лица, живущие под одной крышей и ведущие одно хозяйство.

Представитель Министерства юстиции Эвия Римшане также отметила – у каждого закона есть своя цель.

«Цель Гражданского закона – определить правовые последствия брака между супругами в отношении других лиц. В свою очередь, определение «совместное домохозяйство» в нормативных актах, которое определяет вопрос предоставления социальной помощи людям, которые живут вместе и вместе несут издержки».

Хотя у каждого закона своя цель, человек один. В этому случае, с одной стороны, он считает семейным человеком, во втором – нет. Хорошая новость в том, что Оне, вероятно, в скором времени удастся доказать, что ее мужа нет в живых, и тогда они с Эдгаром смогут заключить брак.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное