«Точки над i»: Глава НСЭСМИ рассказал, для чего отключали российские телеканалы

Трёхмесячный запрет на вещание телеканала «Россия РТР» на территории Латвии, который в апреле 2014 года наложил Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) имел под собой три цели. Об этом в ходе дискуссии в эфире программы LTV7 «Точки над i» заявил глава совета, Айнар Димантс.

На вопрос ведущего программы, Олега Игнатьева, о том, зачем был наложен запрет на ретрансляцию российского телеканала, Айнар Димантс ответил, что первой целью трёхмесячного отключения «России РТР», в содержании программ которого эксперты совета констатировали нарушения Закона об электронных СМИ, был политический жест.

Второй целью глава НСЭСМИ назвал оказание экономического давления на нарушивший этический кодекс телеканал:

«Это непосредственные экономические санкции против канала. Три месяца они не участвовали в рекламном рынке Латвии».

Третьей целью Национального совета было привлечение внимания других стран ЕС и Еврокомиссии к проблеме российской пропаганды на территории Латвии. Все три цели, по словам Димантса, были достигнуты.

«Пропаганда была и раньше, долгие годы. Напрямую мы её не ограничиваем. Но здесь она обрела новое качество – пропаганда войны и ненависти. И если авторитарное государство ведёт войну, то масс-медиа стопроцентно находятся под контролем государства, они просто используются как его инструмент. Директива Евросоюза прямым образом запрещает пропаганду войны и разжигание вражды по национальному признаку», сказал глава совета.

Он отметил, что согласно европейскому законодательству свобода слова имеет границы, пролегают они там, где начинаются границы другой страны и свобода других людей. Айнар Димантс добавил, что пропаганда Кремля поступает через российское телевидение достаточно активно, однако пока напрямую она направлена в основном против Украины. И косвенно – против Запада, ЕС и НАТО. Однако весной 2014 года были констатированы конкретные случаи, когда в пропагандистских материалах была упомянута Латвия, что и привело к трёхмесячной приостановке трансляции.

Профессор Рижского университета имени Страдиня Денис Ханов во время продолжения дискуссии отметил, что следует не «выключать рубильник», а создавать качественную альтернативу пропаганде.

В свою очередь корреспондент газеты «Вести сегодня» Абик Элкин выразил мнение, что на территории Латвии представлены разные российские СМИ, и далеко не все они занимаются пропагандой политики Кремля, поэтому к каждому информационному ресурсу стоит подходить отдельно.

Как уже сообщал Rus.LSM.lv, в начале апреля 2014 года Национальный Совет по электронным СМИ решил на три месяца запретить ретранслировать программу канала «Россия-РТР» на территории Латвии. Во многих новостных и дискуссионных программах этого канала, главным образом касающихся происходящего в Украине, эксперты Совета констатировали нарушения Закона об электронных СМИ - разжигание ненависти и  призывы к военным действиям.

Посмотреть дискуссию полностью можно здесь.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

Рекомендуем

Уведомляем, что на портале Lsm.lv используются т.н. cookie-файлы (cookies). Продолжая использовать портал, вы соглашаетсь с размещением и хранением cookie-файлов в вашем устройстве. Подробнее

Принять и продолжить