Первый пациент должен появиться в клинике в середине марта. Стоимость лечения еще не известна во всех подробностях, но уже известно, что нужно будет заплатить за курс виротерапии иностранцу придется не менее тысячи евро.
Отвечая в эфире LTV7 на вопрос, что открытие клиники означает для Латвии, руководитель департамента по развитию бизнеса холдинга Rigvir Андрей Репишевскис ответил: «Многое. Пациенты из более пятидесяти стран обращаются к нам за возможностью получить лечение. Интерес растет в геометрической прогрессии: в конце прошлого года мы зафиксировали следующий результат — за месяц около тысячи человек заинтересовались виротерапией . И это вселяет в нас уверенность».
«В Латвии Rigvir используется только для лечения меланомы — и он для латвийских пациентов абсолютно бесплатен. А для иностранных клиентов открыта клиника, чтобы и им был доступен комплексный подход в лечении виротерапией».
По словам Репишевскиса, Латвия в вопросе лечения онкозаболеваний имеет шанс встать в один ряд с такими странами, как Германия, Швейцария, Израиль и Россия: пока эксперты по виротерапии в основном находятся в Латвии. Метод уже зарегистрирован в прошлом году в Грузии, так что в скором времени эксперты начнут появлятся и в других странах и тогда мы можем потерять такой шанс.
Об истории виротерапии в Латвии рассказал еще один гость программы (и «отец» «милдроната») профессор Ивар Калвиньш: «Еще в советское время Rigvir проверялся на сотнях больных, а под конец на группе размером около тысячи. Тогда выяснилось что препарат эффективен и безопасен. А когда Советский Союз рухнул – эксперимент закончился, и только в Латвии продолжились исследования».
«Чем раньше начинают принимать Rigvir — тем эффективней. Но на 4-й стадии уже сложно ожидать отдачи от препарата, ибо у него есть два механизма действия. Во-первых, вирус ригвир заражает клетки опухоли и заставляет производить столько энергии, что она погибает, но не трогает здоровые клетки. Во-вторых, чтобы опухоль устранить эффективно – нужно чтобы имунная система работала активно. А в случае химиотерапии и лучевой терапии (применяемых на поздних стадиях рака — Rus.lsm.lv) – имунная система сильно повреждена и, скорее всего, Rigvir уже не поможет».
На вопрос стоит ли пациенту требовать от врача Rigvir, Калвиньш заявил:
«Не надо стесняться — за свою жизнь нужно бороться».
Rus.lsm.lv уже сообщал об открытии клиники виротерапии и учреждении фонда виротерапии, для того чтобы сделать лечение рака более доступным для пациентов. Интерес к этому методу лечения растет не только в Грузии – в октябре прошлого года Rus.lsm.lv писал, что российские и украинские медики прибыли в Латвию, чтобы освоить применение этого метода для лечения онкозаболеваний.