Как отметил Пантелеев в эфире программы "Открытый вопрос" на Латвийском радио 4, Музей современного искусства в Латвии, несомненно, нужен, однако в дискуссиях по поводу срока и места создания музея следует сместить акцент.
"Приоритет - это контакт зрителя с произведением искусства. Как и где построить сам музей - это уже вопрос подчиненный. Ни в коем случае нельзя ставить амбициозную самоцель наподобие Национальной библиотеки - лишь бы здание было спроектировано Рэмом Колхасом и чтобы оно обязательно было в панораме Риги", - убежден художник.
По словам Пантелеева, для того, чтобы был музей, в первую очередь должно быть искусство. В Латвии оно есть, но волею узкой группы лиц приоритет отдается не местным художникам, а иностранным.
"Сделанные за рубежом улитки на улицах Риги - это очень знаковое явление. Началось все с памятника Марису Лиепе, когда вдруг оказалось, что в Латвии никто не может сделать ничего настолько же элегантного, передового и актуального, поэтому памятник заказали у эстонцев", - саркастически заметил Пантелеев.
Проецируя подобные тенденции на будущий музей, Пантелеев выразил опасения, что костяк Музея современного искусства составит узкий круг лиц, который вместо работ талантливых латвийских художников отдаст предпочтение зарубежным экспонатам.
"Если называть вещи своими именами, то этот костяк можно назвать "списком Демаковой". Там есть прекрасные художники и хорошие ребята, но это очень узкий и ограниченный круг лиц", - подчеркнул Пантелеев.
С мнением скульптора согласился и второй участник дискуссии, художественный критик Вилнис Вейшс.
"Действительно, такая проблема есть. Комиссия, которая ведет отбор работ и собирает коллекцию, работает по совершенно непонятным принципам. Там есть симпатичные люди, но их команда не меняется уже лет десять, в ней ротации", - заметил искусствовед.
Вейшс не отрицает необходимости в новом Музее современного искусства, однако будут ли в нем представлены действительно важные для ознакомления экспонаты - вопрос остается открытым.
"Музей - это место, в котором можно ознакомиться с искусством, и главная проблема, что сегодня нам негде ознакомиться с латышским послевоенным искусством, за исключением редких отдельных выставок. Вопрос же здания музея - вторичен", - указал Вейшс.