Rus.Lsm Сегодня вечером

Кто вывезет гору покрышек?

Rus.Lsm Сегодня вечером

Детдом на Капселю будет реформирован

История Даши

Сироты: шанс на семью — хотя бы за рубежом

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Когда Дашиной бабушки, воспитывавшей девочку и ее сестру, не стало, появилась мама. Она продала квартиру и исчезла, бросив дочек на произвол судьбы. Полтора года назад Даша по специальной программе отправилась в США, где познакомилось с семьёй, которая готова была ее удочерить. Однако в конце 2017-го возникли трудности, поскольку Минблаг не хотел подписывать необходимые документы, хотя в Латвии найти родителей 13-летнему подростку достаточно сложно. Теперь же история получала продолжение, сообщает LTV7.

В ноябре Rus.lsm.lv рассказывал о Дарье. Ей 13 лет. Четыре года назад умерла её бабушка — она была опекуном ребёнка. После этого девочка успела пожить в нескольких приёмных семьях, в кризисном центре и в разных квартирах со старшей сестрой. При живых родителях.

«Я была поражена, что ребёнок, когда ему было 9 лет, ухаживал за своей можно сказать умирающей бабушкой. Она меняла ей памперсы, она убирала, если ей становилось плохо. Она готовила ей кушать, она кормила её. Я была поражена этой историей, поэтому, когда она пришла, я ей сказала: “Спасибо тебе за твоё большое сердце”», — рассказала Антонина, приёмная мама.

Когда бабушки не стало, появилась мама. Она продала квартиру и пустила двух девочек в никуда. Полтора года назад Даша по специальной программе отправилась в США, где познакомилось с семьёй.

«Я их очень полюбила, я хочу полететь к ним и называть их своими родителями, а они меня — своей дочкой. Я просто не понимаю, почему я не могу полететь к ним»,

— поделилась Дарья.

Она рассказала о своей проблеме ещё в ноябре. Тогда министр благосостояния предложил с 2018 года запретить усыновление латвийских детей из приёмных семей иностранцам. Это означало, что Дарье пришлось бы ждать другую семью из Латвии. Но вся беда в том, что в Латвии таких взрослых детей в семьи почти не берут. И вот с ноября ребёнок находился в неведении. Процесс удочерения остановился, а министр отказывался подписывать необходимые документы.

Предложения об изменении условий усыновления латвийских детей министр отправил в Сейм. Но пока они не приняты.

«Если бы в тот раз, когда эти предложения шли вместе с бюджетом, их утвердили, тогда это усыновление не было бы возможным. Так что я рада за Дарью, за других детей, которым все-таки удастся быть усыновленными»,

— указала Дайна Розе, представитель семьи из Америки.

Седьмого февраля состоялось заседание Сиротского суда. На него из США приехала и будущая семья Дарьи. Этим людям предстоит пережить ещё большое число проверок: отправиться в Америку они смогут через месяц, и до лета должны будут приехать в Латвию ещё два раза.

«Казалось, что прошла целая вечность, но сейчас мы очень рады, что можем забрать Дарью и быть с ней»,

— рассказал будущий отец девочки.

«Мы счастливы, что Дарья может быть нашей дочкой. Дома её ждут брат и сестра. И мы все её очень любим. Она гостила у наших друзей. И когда мы её встретили, мы поняли, что она должна стать нашей дочкой», — добавила его супруга.

— Ещё один суд, и тогда всё будет решаться, спросят у меня. Я, конечно же, скажу да. И тогда мы полетим, — уверена Дарья.
— Не страшно вообще? Столько перемен.
— Нет, я уже привыкла.

Как уже писал Rus.lsm.lv, в минувшем году в Латвии усыновили 127 детей, это такой же показатель, что и годом ранее. Половина из этих детей – в возрасте до пяти лет. А вот иностранцы усыновили 68 малышей из Латвии, и это вдвое меньше, чем в 2016 году. Причем, за рубеж отправляются в основном дети от пяти до 18 лет.

При этом новости о некоторых сиротах, усыновленных иностранцами, запаздывают

В течение десяти лет для адопции за границей было передано 1367 латвийских детей. В Латвии аккредитованы 15 зарубежных агентств, которые предлагают латвийских детей в Интернете. Издержки на усыновление одного ребенка составляют порядка 30 тыс. долларов, сообщает Latvijas radio. 

Министерство благосостояния предлагает запретить усыновление детей из латвийских приёмных семей в другие страны. Эта идея вызывает много споров — даже среди самих приёмных родителей. 

Сейчас в латвийских детдомах живет 1200 детей. Государству это обходится в 22 миллиона евро в год. За последние несколько лет приемных семей больше не стало — как и усыновителей.

В то время, когда посреднические агентства, помогающие иностранцам усыновить латвийских сирот, только начали появляться, а детдомами еще руководили и в Минблаге работали люди, позднее позднее оказавшиеся связанными с этими агентствами – общественная организация «Спасите детей» годами писала в ООН, прося обратить внимание на нездоровую ситуацию в сфере адопции.

Сейчас отношение государства «стало очень хорошим», но многие недовольны, что в сообщениях на имя ООН написано, где имеются упущения на уровне конкретных сотрудников системы внесемейной опеки, чиновников и министров, рассказала в интервью Latvijas radio Ингуна Эбела, руководитель общества «Спасите детей»

Касательно предложенного министром Рейрсом запрета на адопцию детей иностранцами у Ингуны Эбелы, по ее словам, чувства противоречивые. Общество «Спасите детей» еще в 1993-м добилось временного такого запрета, потому что в Минобразования «действовал какой-то мистический кооператив, продававший детей за границу». А на телефон доверия «Спасите детей» поступали сигналы, что ребят пристраивают к приемным родителям за границу за взятки. 

Люди, готовые протянуть руку помощи оставшимся без родительской опеки ребятишкам и взять их в семью, часто сталкиваются с непониманием окружающих, отчужденностью и оказываются наедине с проблемами.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное