Младшая из сестёр Настя обнимает Дашу. Она была рядом и позавчера, во время родов, когда появился на свет маленький Иван. Мужа рядом нет, так что вся поддержка на сестре, рассказала мама Ивана Дарья Шляпина:
«У мужа дедушку звали Иван. По другой линии прадедушка был Иван, это его любимое имя. Решили назвать Иваном. Такое красивое имя мужское, русско-украинское, старое.
Я ехала со знакомыми, мы ехали 6 дней только до границы. Потому что были очень сильные пробки в Украине. Невозможно было проехать абсолютно. Шесть дней ехали, думали, что ещё на границе будем стоять, но там увидели, что я беременна, меня пропустили вне очереди».
Сестра молодой матери Анастасия Перминова говорит, что психологические ощущения — двойственные:
«Ты сидишь, вроде как, здесь в безопасности. Вроде всё хорошо — но ты морально всё равно с ними, всё равно там, в этих событиях, когда ты звонишь маме по телефону, а у нее не прекращается сирена... Это происходит 24 часа в сутки. В каждую секунду ты понимаешь, что может что-то случиться, и ты просто никогда не увидишь этого человека больше».
Уехали именно в Латвию, потому что муж Насти — латыш. Работает в сфере IT, удалённо, поэтому смог переехать в город жены Днепр. Это была любовь с первого взгляда, говорит Анастасия:
«Через полгода поженились, стали жить в Украине, ему там очень нравилось. Жили в Украине до момента, когда стали происходить все эти события, вся агрессия в сторону Украины. Мы переехали сюда, потому что тут частично его дом».
Настя — беременна. И уже через пять недель ей самой придётся вернуться в роддом, уже чтобы родить свое дитя. Но рядом будет муж. А вот супруг Даши увидел ребёнка лишь через экран телефона.
«Он посмотрел на него, поплакал. Ему очень жалко, что он не рядом с ребёнком. В Украине есть примета: если девушка попьёт из чашки уже беременной женщины, то она забеременеет. Вот она из моей чашки кофе попила и забеременела».
«Мы практически всё детство провели вместе! — говорит Настя. — Дрались, конечно, дрались за листочек бумажки А4. В подростковом возрасте чудили. Такое нельзя рассказывать. Но когда выросли — тоже всегда вместе».
Вместе и теперь. Но война разрушила все планы и мечты, продолжает Настя:
«Ты видишь по одному всё это. Ты видишь, как ты будешь рожать, где ты будешь рожать, как ты будешь гулять с коляской потом по улицам своего города. А потом в какой-то момент всё это резко рушится! И ты понимаешь, что ты едешь в неизвестность».
Дарья Шляпина говорит — сил придает новорожденный сын:
«Я ему желаю, чтобы он рос рядом с мамой и папой. Я надеюсь, что это будет в Украине. Возможно, не в Украине, может, мы переедем куда-то, но очень хочется вернуться к мужу. Чтобы малыш рос рядом с папой. Да, да...»
Сестра Дарьи, тетя маленького Ивана, добавила:
«Я ему желаю вернуться домой, вернуться к папе! Чтобы он рос счастливым, в полной семье, с бабушками, дедушками, которые остались там. Я желаю ему мирного неба над головой».