Противники Стамбульской конвенции «боятся лишиться прав» — психотерапевт

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Большинство критиков Стамбульской конвенции не читали документ, возражая против него на основании собственных представлений о его названии, а также того, что про него слышали или где-то читали. Те же, кто с ним ознакомился, боятся, что это ограничит их права – такое мнение в эфире программы «Точки над i» высказала психотерапевт кризисного центра Skalbes Мария Абелтиня.

Так называемая Стамбульская конвенция – обширный документ, направленный против насилия над женщинами и домашнего насилия, а также запрещающий дискриминацию по любому принципу – расовому, национальному, половому, из-за ориентации и т.п. Данный документ был разработан Советом Европы и открыт к подписанию в турецком Стамбуле, из-за чего, собственно, сама конвенция и получила такое название. Среди прочего он подразумевает и международное сотрудничество в этой сфере. К настоящему моменту его подписали 48 государств, а 28 из них ее уже ратифицировали.

Латвия тоже приняла этот документ, но не ратифицировала его – у конвенции есть противники, причем не только в рядах оппозиции, но и в лице политиков партий правящей коалиции и руководства Католической церкви в Латвии.

«Мне кажется, международные конвенции придуманы именно для сотрудничества между странами. Если бандит дома насилует, избивает семью,

он не должен иметь возможность спрятаться в другой стране. И учреждения будут обязаны сотрудничать (..)

Не секрет, что в наше время люди меняют страны проживания, поэтому важно, чтобы эта защищенность, как покрывало, прикрывала их во всех странах, а не только там, где эта конвенция ратифицирована», - сказала психотерапевт Мария Абелтиня.

Комментируя звучащие против конвенции аргументы, Абелтиня была готова «поспорить на 100 евро», что большинство людей саму конвенцию даже не читали.

«Приведу простой пример. На минувших выходных в Риге прошел бой Усика и Бриедиса. Была очень тяжелая борьба, и я очень переживала за нашего боксера. И очень расстроилась, что он проиграл. И на следующее утро читаю новость – у Усика обнаружили допинг! Я обрадовалась, побежала рассказать об этом мужу. А он мне: посмотри на источник!.. Действительно, источник не внушал доверия.

Но ведь так хотелось поверить! То же самое можно сказать и про конвенцию – что это про мигрантов, ГМО или еще про что-то», - заявила Абелтиня.

«Я вам открою большой секрет, в чем противники конвенции видят главную опасность. Давайте представим ситуацию, что пара вернулась домой. Она продолжает работать уже дома – убирает, готовит… А он – ложится на диван, смотрит телевизор, попивает пиво.

И эта конвенция ему говорит: «Мужик, встань с дивана! Помоги прибраться!».

Домашний насильник избивает семью не потому, что злость не может сдержать. Он считает, что имеет больше прав, чем женщина. Поэтому давайте с детства не будем учить мальчиков, что они могут всех бить только потому, что они мальчики», - призвала Абелтиня.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное